BRENT $ 60.25 13:42
КУРСЫ ЦБ $ 64.4711 71.5307 16:25
КУРСЫ BTC $ 10350.00 $ 27.00 09:39
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ НАЛ. $ 65.28 $ 62.80 72.28 69.80 08:19
Москва
+11 °C Москва
Дарина Денисова
«Крупные БК заинтересованы выйти на украинский рынок» Дарина Денисова
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Круглый стол на RGW-2014: Перспективы создания и влияния СРО на игорный бизнес

Круглый стол на RGW-2014: перспективы создания и влияния СРО на игорный бизнес

На конференции Russian Gaming Week ведущие игроки отрасли обсудили перспективы создания саморегулируемых организаций (СРО)
Валерий Иванов: как законодатели регулируют...

Какими мотивами руководствуется государство, создавая закон о СРО? Кто выиграет и кто проиграет от ее создания? Каким будет налогообложение и лицензирование игорной сферы? 

Эти и другие вопросы обсуждали президент компании First Gaming Леонид Обозный, президент Российской ассоциации букмекеров Константин Макаров, президент Национальной ассоциации букмекеров Юрий Федоров, руководитель Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса Южного федерального округа Николай Оганезов, юрист компании «Правовая линия» Мария Лепщикова и гость из Греции — соучредитель компании European Betting & Gaming Consultants Атанасиос-Танос Маринос.

Мария Лепщикова, юрист компании «Правовая линия»

Мария Лепщикова, юрист компании «Правовая линия»:

— В 2013 году был изменен закон № 244-ФЗ, регулирующий организацию и проведение азартных игр. Было принято решение регулировать то, что уже существует, — ставки через Интернет. Однако у наших законодателей нет четкого видения и практического опыта, как это делать, поскольку ранее онлайн-ставки никак не регулировались.

Согласно предложенному законопроекту, ставки через Интернет могут принимать только букмекеры, имеющие российскую букмекерскую лицензию. Но при этом они могут принимать ставки не самостоятельно, а через центр учета ставок, который должен быть учрежден саморегулируемой организацией букмекеров. И это вызывает у игроков рынка волну споров.

Проблема состоит в том, что государство не имеет административного ресурса для контроля Интернет-среды, и в частности для процессов игорного бизнеса в Интернете.

Букмекеры могут принимать ставки через центр учета ставок, который должна учредить СРО букмекеров, как говорится в апрельских поправках. Государство, не имея админресурса, передает часть контрольных функций саморегулируемым организациям. В РФ есть много сфер деятельности, где существует такой институт, как саморегулируемая организация, — например, оценщики. Их в России много, и у них много своих СРО. 

Ноябрьский вариант поправок предлагает букмекерам объединяться в СРО, в каждой из которых не менее 10 членов. Если участников будет меньше 10, тогда каждая СРО должна состоять не менее чем из 50 % действующих игроков рынка. Согласно апрельским поправкам, в каждой СРО должно состоять не меньше 10 участников. Ну а если участников всего менее десяти, то в состав каждой СРО должно входить не меньше трех. 

Согласно этим поправкам, количество регулирующих организаций будет небольшим, и они будут наделены весомыми полномочиями, а значит, неизбежно появится коррупционная составляющая и баланс интересов между букмекерами — создателями СРО и букмекерами, которые вынуждены входить в состав этой СРО, будет нарушен. В 2013 году был изменен закон № 244-ФЗ, регулирующий организацию и проведение азартных игр. Было принято решение регулировать то, что уже существует, — ставки через Интернет. Однако у наших законодателей нет четкого видения и практического опыта, как это делать, поскольку ранее онлайн-ставки никак не регулировались.

Константин Макаров, Президент Российской Ассоциации букмекеров

Константин Макаров, президент Российской ассоциации букмекеров:

— Если законопроект будет принят в редакции, опубликованной на официальных ресурсах, в долгосрочной перспективе не выиграет никто.

«Государство, а именно — сотрудники Министерства финансов, подходят к работе формально, безграмотно и не желают разбираться в последствиях плохо прописанного законодательства». 

История развития игорного бизнеса в РФ показывает, что после введения главы 29 Налогового кодекса никакого спецзакона, регулирующего данную деятельность, не было. Игорный бизнес развивался стихийно 15 лет. Игорные заведения, казино, игровые автоматы появлялись там, где хотели владельцы. В итоге в декабре 2006 года были приняты жесточайшие требования к азартным играм. Будь наш игорный бизнес отрегулирован заранее, таких последствий можно было бы избежать.

Сегодня к букмекерским конторам серьезнейшие требования: 1 млрд чистых активов, 100-миллионный уставный капитал и банковская гарантия. Если ряд моментов не урегулируют, пострадает бизнес. И ответственность, как всегда, переложат на наши плечи. Нам скажут: «Теперь у нас госмонополия!» Или: «Игорный бизнес на территории РФ вне игорных зон нам неинтересен. Развивайте, ребята, "Сибирскую монету", "Приморье" и другие зоны. Там и работайте!»

В теоретические планы представителей Минфина, что лицензий станет больше в связи с реализацией указа президента по развитию ипподромов, веры нет. Сегодня путь у букмекеров один — объединяться и доносить до госорганов единые требования. 

Есть 27 лицензий, некоторые из них совершенно не оперируют, нет ни одного пункта приема ставок. О каком развитии мы говорим? Количество членов СРО при нынешнем пуле лицензий нужно сокращать. Должно быть 3–4 СРО. Конечно, 5–10 не нужно, но их должно быть однозначно больше трех.

Госорганам в умении разрабатывать законы стоит ориентироваться на опыт Великобритании: за 30 лет внесено всего две поправки. Прежде чем законопроект рассмотрят во втором чтении, он должен пройти комитет Государственной Думы РФ. В целом мы согласны с концепцией закона о СРО. Есть у нас ряд вопросов по количеству саморегулируемых организаций, по единому центру учета интерактивных ставок. Мы верим, что эти вопросы разрешатся. 

Юрий Федоров, президент Национальной ассоциации букмекеров

Юрий Федоров, президент Национальной ассоциации букмекеров

Юрий Федоров, президент Национальной ассоциации букмекеров, не согласен с Константином Макаровым, что в долгосрочной перспективе проиграют все. Глава НАБ опирается на западный опыт и чуверен, то игроки выиграют однозначно и государство тоже.

— Сегодня без СРО — просто вакханалия, — сказал он. — Есть 27 лицензий, некоторые просто сдают их в аренду, не имея ни аналитиков, ни собственных линий. Эти всевозможные модели франшиз ведут к тому, что лицензиат не в состоянии контролировать развитие своего бизнеса. Государство от этого выиграет точно, потому что получит налоги. Игроки выиграют, потому что будут защищены. Кому-то из деятелей игорного рынка придется уйти из бизнеса. 

Если вам невыгодно оперировать в такой зоне, то не оперируйте!

Федоров напомнил, что закон № 244-ФЗ направлен на ужесточение контроля в игорной сфере. И делать поблажки отдельным конторам государство не намерено. В Италии тоже жесткое законодательство, но людям, принимающим правила, это не мешает зарабатывать деньги и нести ответственность перед государством и клиентами.

— Букмекерский рынок России в начале цивилизованного пути, — отметил он. — Оптимальное налогообложение составляет 15 %, и опыт зарубежных рынков говорит, что такой процент устраивает большинство операторов. Я абсолютно согласен, что рынок должен контролироваться на 100 % государством либо совместно с другими организациями типа СРО. Будет ли это выгодно? Время расставит все точки над i.

Леонид Обозный, президент компании First Gaming

Леонид Обозный, президент компании First Gaming (Rub90):

— Не могу сказать, кто выиграет и кто проиграет от нововведений, — до сих пор неизвестно, какими будут налоги. На данный момент этого не знают даже представители Минфина. По их мнению, подсчетами будет заниматься другое ведомство.

Если скажут «предоставьте нам 50 % от игорной прибыли», это гибель для бизнеса. Второе — этот законопроект легализует онлайн-беттинг, но через центр учета ставок. Все, кто оперирует онлайн, находятся в оффшорных юрисдикциях, потому что в России такие операции запрещены. При разумных налогах все участники рынка заинтересованы в легализации букмекерской деятельности в Интернете.

Игрок должен выбирать платежное средство самостоятельно. Как это делается во всем мире: есть масса платежных систем-конкурентов, минимизирующих маржу для привлечения большего количества клиентов. Но если онлайн выгоден всем, зачем нужен посредник? В законопроекте указано, что центр учета ставок имеет право брать комиссию и с участников рынка, и с игроков. 

Скорее всего, операторы захотят компенсировать эту комиссию игрокам и понесут дополнительные издержки. Где выгода — непонятно.

Николай Оганезов,   директор Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса ЮФО

Николай Оганезов, руководитель Региональной ассоциации деятелей игорного бизнеса ЮФО: 

— Если государство снимет с себя функции регулятора игорного бизнеса, то существование СРО будет оправдано. Если оставит за собой функции регулятора, то достаточно будет ассоциаций и союзов. 

Участникам индустрии развлечений следует выработать единую позицию по требованиям. Два лагеря конфронтации приведут к краху.

Призываю коллег к компромиссу. Если каждый будет тянуть в свою сторону, ничем хорошим это не закончится. Мы получим новый закон, который не будет устраивать ни тех, ни других. И говорить о каких-то выгодах, перспективах не придется. Я предлагаю выработать общую концепцию. В противном случае чиновники выберут свою, кардинально отличающуюся от двух существующих.

Атанасиос-Танос Маринос, соучредитель компании EBGC (European Betting&Gaming)

Атанасиос-Танос Маринос, соучредитель компании European Betting & Gaming Consultants:

— Есть два возможных пути ведения игорного бизнеса в России: по старым требованиям — без жесткого контроля — и по строгим правилам, как в Италии. 

Когда в Болгарии владельцы букмекерского бизнеса не хотели платить высокие налоги, они заявили об этом, и законодательство было изменено. Представителям российского бизнеса стоит активнее проявлять инициативу.

Италия — образец регулирования игорного законодательства. По части налогообложения продвинулась дальше Великобритании. Но Италия входит в состав Евросоюза и действует в соответствии с законами еврозоны. России не нужно брать и копировать этот опыт, ведь российский рынок отличается от итальянского. 

Russian Gaming Week — крупнейшая в России международная игорно-развлекательная выставка-форум. В этом году RGW стартовала 5 июня в московском КВЦ «Сокольники» и продлилась два дня. На выставке было представлено около 40 компаний, стенды которых посетили более 1500 гостей. Круглый стол и ряд докладов в рамках конференции были посвящены изменениям в законодательстве РФ, регулирующем работу игорного бизнеса. 

София Милова

 
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности