BRENT $ 64.89 17:05
КУРСЫ ЦБ $ 62.9095 71.5973 21:27
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 10951.00 $ 113.00 17:44
КУРСЫ НАЛ. $ 63.82 $ 62.27 72.45 70.94 21:18
Москва
+20 °C Москва
Николай Оганезов
«Численность лицензиатов может сократиться на 15%» Николай Оганезов
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Что будет с игорным бизнесом Украины до конца 2014 года

Что будет с игорным бизнесом Украины до конца 2014 года

Прогнозы от экспертов и представителей государственных органов
Имидж для букмекеров и развлечение для игроков Игорный Крым: вопросы без ответов

Украинское законодательство в сфере игорного бизнеса будет меняться в срочном порядке. За счет легализации азартных игр государство планирует финансировать социальные проекты. Betting Business Russia выяснил у экспертов, удастся ли легализовать игорный бизнес в Украине до конца 2014 года и своевременно ли принятие данных законопроектов.

15 августа 2014 года министр финансов Украины Александр Шлапак представил на рассмотрение три отдельных законопроекта по урегулированию игорного бизнеса: в сфере лотерей, букмекерской деятельности и казино. Предложенный проект аннулирует действующий закон о лотереях и предлагает совершенно новые условия работы игорной сферы. Почему предлагается три законопроекта, а не один? «Каждый из них, по нашему убеждению, должен установить соответствующий порядок на каждый из видов игорной деятельности», — отметил министр. 

С июня 2009 года в стране действует закон «О запрете игорного бизнеса в Украине», согласно которому разрешены только государственные лотереи, которые не считаются азартной игрой и не подпадают под запрет упомянутого закона. Деятельность лотерей регулируется отдельным законом «О государственных лотереях в Украине», который действует с 2012 года.

По словам Шлапака, этот закон несовершенен: «Им фактически установлена монополия на рынке лотерей для трех частных операторов». (Подразумеваются три крупнейших оператора государственных лотерей в Украине: МСЛ, «Патриот» и УНЛ. — Прим. ред.) Нынешнее Министерство финансов назвало их деятельность незаконной из-за большой доли российского капитала в обозначенных структурах.

29 августа 2014 года при Министерстве финансов Украины был проведен круглый стол на тему «Концепция регулирования игорного бизнеса в Украине отдельными законами». Общественное обсуждение продлится до середины сентября. После этого законопроекты представят на рассмотрение правительства и внесут в Верховную Раду.

«За годы запрета игорного бизнеса было потеряно более 5 млрд гривен бюджетных денег».

Кожема

Юрий Кожема, председатель Киевского союза предпринимателей игорного бизнеса: «Закон "О запрете игорного бизнеса в Украине" (2009 года. — Прим. ред.) возлагал на Кабинет министров обязанность по разработке в 3-месячный срок законопроекта о деятельности по организации и проведению азартных игр в специально отведенных для этих целей игорных зонах. Прошло уже 5 лет, в течение которых сфера полностью ушла в тень. Его подготовили только сейчас. По нашим подсчетам, за эти годы было потеряно более 5 млрд гривен бюджетных денег, только действующие казино могли бы принести около 600 млн гривен за год.

Что касается законопроекта о казино, в целом он соответствует реалиям сегодняшней экономической ситуации. Если после 15 сентября Минфин в соответствии с действующим законодательством передаст его на рассмотрение Кабинета министров и на регистрацию в Верховной Раде, это будет правильно». 

«Легальное существование игорных видов деятельности в Украине даст реальное финансирование на социальные проекты».

Владимир Коцюба, директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Украины: «Сфера игорного бизнеса требует немедленного регулирования на законодательном уровне. Путем внедрения четких и понятных норм органы контроля установят государственный надзор за деятельностью по организации лотерей, казино и букмекерских контор, а с другой стороны, это обеспечит легальное существование этих видов деятельности в Украине и за их счет направит реальное финансирование на социальные проекты».

«Учитывая особенность наших чиновников — привычку тянуть и спорить, думаю, в 2014 году закон принят не будет. По срокам не успеют».

Борис Гопка, профессор Кафедры коневодства, коннозаводства и экономики животноводства Национального университета биоресурсов и природопользования Украины: «Игорный бизнес разрешен во многих странах мира, в том числе и тотализатор на ипподромах. Существует много документов, которые подтверждают эффективность конного тотализатора на мировом уровне. А у нас — рассуждения и разговоры. Я очень надеюсь, что это начинание закончится результативным и позитивным принятием соответствующего закона. Учитывая особенность наших чиновников — привычку тянуть и спорить, думаю, в 2014 году закон принят не будет. По срокам не успеют. После общественного обсуждения, если проект попадет в Верховную Раду, то ему еще долгий путь нужно пройти — неоднократное чтение. 

У нас всего три с половиной ипподрома: во Львове, Одессе, в Киеве и полузакрытый в Харькове. Неизвестно, живой ли ипподром в Донецке.

Тотализаторов на наших ипподромах официально не существует. Есть черный тотализатор. 

В Украине законный тотализатор на ипподромах работал еще до революции. Позже букмекер действовал между кассой и наездником, они договаривались между собой.

Мировая практика показывает, что это можно регулировать. Я — за принятие законопроекта о легализации игорного бизнеса. Украинскому конному спорту и коневодству просто необходимо финансирование, а узаконенный тотализатор — это выход из плачевной ситуации». 

«В случае принятия законопроектов социальные программы и спорт смогут получать дополнительно до 3 млрд гривен в год».

Александр Стельмах, советник министра молодежи и спорта Украины: «Мы считаем, что 2014 год станет переломным в игорном бизнесе в Украине. Подготовленные Минфином законопроекты направлены на вывод из тени этого сектора экономики и на создание стабильных источников пополнения бюджета. Сейчас мы имеем критическое недофинансирование социальных программ и спорта. По нашим прогнозам, в случае принятия законопроектов эти отрасли могут получать дополнительно до 3 млрд гривен в год. 

Мы выступаем за предоставление бизнесу права развития. Это касается как казино и игровых автоматов, так и букмекерства. При этом государство должно установить четкие и понятные правила, принимая во внимание как международный опыт, так и социальные опасения. В то же время мы решительно настаиваем на исключительной государственной монополии лотерей. Это сфера деятельности операторов со 100-проценной государственной собственностью».

«Нужно создать механизмы, не позволяющие украинцам играть при участии зарубежных компаний».

Мисюра

Андрей Матюха, председатель Союза букмекеров Украины: «Игорный бизнес существует в Украине, и все это знают. Просто вместо отчислений в бюджет державы игроки с помощью зарубежных сайтов и компаний наполняют бюджеты других стран. Деньги уходят из Украины; так не должно быть. Поэтому наша организация поддерживает поданные законопроекты. 

Нужно создать механизмы, не позволяющие украинцам играть при участии зарубежных компаний. Скоро будут перевыборы в Верховной Раде, поэтому делать прогнозы, будут ли приняты законопроекты о легализации игорного бизнеса в Украине до конца 2014 года, сложно. 

«Уверена, что все наши коллеги, кто эти годы был вынужден существовать в "подполье", поддержат инициативу министерства и с удовольствием станут работать по прозрачным правилам».

Ирина Сергиенко, генеральный директор общественной организации «Всеукраинский союз развития букмекерства»: «Весь цивилизованный мир уже давно пошел по пути разделения всех сфер игорного бизнеса по степени их социальной проблематичности и перспективности. Их соответствующим образом контролируют, и они облагаются налогами со стороны государства. Это нормальная европейская практика. Уверена, что все наши коллеги, кто эти годы был вынужден существовать в "подполье", поддержат инициативу министерства и с удовольствием станут работать по прозрачным правилам, в том числе и на наполнение государственного бюджета, а не как раньше — исключительно в карман избранных чиновников».

 
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности