BRENT $ 63.22 12:25
КУРСЫ ЦБ $ 78.0443 84.1552 16:09
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 8502.60 $ -0.40 07:27
КУРСЫ НАЛ. $ 64.14 $ 63.51 70.97 70.24 11:18
Москва
+8 °C Москва
Сергей  Портнов
«После карантина начнутся сверхбаталии за долю рынка» Сергей Портнов
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:

Крым наводит мосты

Начавшаяся модернизация транспортной инфраструктуры может сделать полуостров игорным конкурентом Сочи
Изгнание из тени Главное за неделю

Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил, что строительство моста через Керченский пролив нужно начать уже в следующем году. Стабильное транспортное сообщение с материковой Россией позволит Крыму как игорному кластеру стать серьезным соперником Сочи. Но, как считают эксперты, представителей иностранного игорного капитала это вряд ли привлечет на полуостров.

Сроки поджимают

«В следующем году предстоит завершить проектирование и начать строительство транспортного перехода через Керченский пролив», — заявил премьер-министр РФ на форуме «Транспорт России». По его словам, это очень сложная и масштабная задача. Ее выполнение позволит разгрузить керченскую переправу и сделать полуостров доступным для российских туристов.

График, по которому мост через пролив должен быть запущен в 2018 году, сомнителен.

«За короткое время нам нужно наладить устойчивое транспортное сообщение. Определенные шаги для этого сделаны: объем авиаперевозок существенно возрос, открыто железнодорожное сообщение в обход территории соседнего государства, работают паромы», — отметил Медведев.

Накануне министр РФ по делам Крыма Олег Савельев сообщил, что подготовительные работы по строительству моста уже начались. Проводится геологическая экспертиза морского грунта, на Кубани подготовлена площадка. Вместе с тем министр признался, что сроки строительства могут быть не выдержаны. «График, по которому мост должен быть запущен в 2018 году, немного сомнителен. Строителям придется затратить еще полгода, чтобы ввести объект в эксплуатацию», — сказал чиновник. 

Сложная развязка

О том, что турпоток на полуостров из Краснодарского края уже в 2015 году планируется увеличить в два раза, заявлял вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Но эксперт уточнял, что до завершения строительства перехода основную транспортную нагрузку будет нести столица республики. «Переправу через Керченский пролив за год не построят, поэтому основное прибытие туристов будет обеспечивать Симферополь», — считает Барзыкин.

Главная транспортная развязка Крыма — это международный аэропорт, железнодорожный вокзал и сеть междугородного пассажирского автотранспорта. Железнодорожный транспорт утратил свое значение из-за конфликта с Украиной. Аэропорт морально и технически устарел. Как отмечал в июне его генеральный директор Евгений Плаксин, покрытие взлетно-посадочных полос полностью изношено, а терминалы не в состоянии обслужить значительно возросший поток туристов из России. 

В августе стало известно, что в рамках федеральной целевой программы аэропорт «Симферополь» масштабно реконструирован почти на 13 млрд рублей. 

В конце ноября министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин сообщил, что в аэропорту уже проводится реконструкция взлетно-посадочной полосы. К следующему курортному сезону здесь появятся новые терминалы, аэровокзальный комплекс, будет введена современная система обработки багажа.

В международный аэропорт "Симферополь" будет вложено 12,939 млрд рублей 

Ставки не сделаны

Строительство моста и реконструкция аэропорта значительно снизят транспортное напряжение республики, но не смогут полностью решить логистических проблем. Для этого необходимо строительство новых и модернизация старых автомобильных дорог и коммунальной инфраструктуры полуострова. 

В мае с этой целью была принята концепция федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года». В ней указано, что в транспортный комплекс Крыма, в том числе в проекты морских и авиаперевозок, планируется вложить почти 400 млрд рублей из федерального бюджета. 

Председатель Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета Крыма Виталий Нахлупин уверен, что модернизация транспортной инфраструктуры серьезно увеличит туристический поток на полуостров и позитивно скажется на развитии игорной зоны.

В обустройство казино в Крыму нужно вложить минимум $5‒7 млрд.

«К нам приезжают состоятельные россияне. Туристы VIP-категории прилетают на авиатранспорте, — отмечает депутат. — Через переправу идут автомобили с московскими, питерскими и новгородскими номерами. Иногда даже с Урала едут. Казино станут частью широкого спектра услуг, которые мы будем предоставлять туристам». 

По мнению председателя Комитета по туризму Торгово-промышленной палаты Крыма Марии Мальгиной, благодаря развитию транспортного сообщения Крым может вернуться к показателю советских времен в 8‒10 млн отдыхающих в год. Часть туристов может привлечь возможность посетить казино. «Мы вполне можем всех принять и разместить, но вопрос — выдержат ли коммуникации», — отмечает Мальгина.

Несмотря на инфраструктурные сложности, председатель Комиссии Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк уверен, что инвесторы готовы вкладывать в Крым от полумиллиона до сотен миллионов долларов. 

В свою очередь заместитель исполнительного директора Российской ассоциации развития игорного бизнеса Самоил Биндер считает, что крымской игорной зоне нужны более масштабные инвестиции. «В обустройство казино в Крыму нужно вложить минимум $5‒7 млрд», — предупреждает эксперт. 

По его словам, это могли бы сделать крупные иностранные инвесторы, но их останавливают экономические санкции Запада в отношении России. «Деньги нужно искать у иностранных инвесторов, таких как Шелдон Адельсон, Лоуренс Хо, Дональд Трамп и других миллиардеров, обладающих большими деньгами и знанием игорного бизнеса. Но иностранцы опасаются заходить в Крым из-за санкций», — считает Биндер. 

 
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности