BRENT $ 60.64 18:44
КУРСЫ ЦБ $ 66.4337 75.3890 13:40
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 3306.40 $ -51.00 08:22
КУРСЫ НАЛ. $ 67.68 $ 65.84 76.39 74.53 08:32
Москва
-4 °C Москва
Юлия Немцева
«Ситуация с «Лента.ру» приведет к формированию правильной судебной практики» Юлия Немцева
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Антикризисная перезагрузка

Антикризисная перезагрузка

Участники букмекерского рынка активно оптимизируют бизнес, надеются на его стабилизацию к середине года и готовятся к периоду слияний и поглощений
6
Геогрий Пертая: «Ставка на Грузию сыграла» Georgia Gaming Congress: расширение горизонтов Экономический спад в России привел к заметному оттоку игроков из букмекерских контор. Эксперты уверены: уменьшение прибыльности отдельных ППС и бизнеса в целом — явление временное. В течение следующих месяцев ситуация стабилизируется и бизнес вернется к привычному уровню доходов. Однако в дальнесрочной перспективе букмекерский рынок ждет серьезное переформатирование.



Кризис как повод сменить лицо

Одним из главных антикризисных постулатов букмекеры считают улучшение качества предоставляемых услуг. Некоторые участники рынка убеждены, что кризисный период — лучшее время для развития.
Сергей  Каршков
Сергей Каршков Коммерческий директор ООО «Букмекер Паб» (1xBet) Мы будем улучшать свой продукт и оптимизироваться. Для нас во время кризиса главное — сохранить аудиторию, поэтому мы предпримем все меры, чтобы игрокам было комфортно с нами. Не планируем сокращения штата и делаем все возможное, чтобы сохранить коллектив. Мы не планируем таких импульсивных ходов, как закрытие части ППС: в условиях кризиса это неправильный подход. Прежде всего, нужно оптимизировать процессы управления и взаимоотношения с арендодателями.
Константин  Линев
Константин Линев Управляющий компании «Ф.О.Н» (Fonbet) Букмекерские стратегии во время кризиса не имеют каких-то особенностей. Количество сервисов должно увеличиваться, а цены — оставаться на прежнем уровне. Наша компания сегодня работает над тем, чтобы провести ребрендинг. Мы предложим клиенту наше новое лицо. Мы не увеличиваем минимальную ставку и не ведем речь об уменьшении количества ППС. Наоборот, в кризис нужно расширять собственную сеть. Количество пунктов должно расти, а сервис в клубах — улучшаться. В сложный период необходимо предлагать клиенту больше, чем в стабильной ситуации, в этом случае он у вас останется. Все это прописные истины выхода из экономического кризиса.
 

Натиск и оборона

Лидерам букмекерского рынка и другим его участникам следует применять разные инструменты преодоления нестабильности. Если крупные компании могут позволить себе наступательную тактику, то средние и небольшие должны приготовиться к защите своих позиций.

Константин Макаров
Константин Макаров Генеральный директор ООО «Бинго-Бум Менеджмент», Президент СРО «Некоммерческое партнерство организаторов азартных игр в букмекерских конторах» Необходимо провести оптимальные сокращения расходов. Мы работаем над тем, чтобы существенно понизить арендные ставки помещений клубов. Более внимательно и строго стали относиться к ППС, которые работали с убытком или имели минимальные доходы. Сейчас идет более жесткий и внимательный анализ. Если в течение полугода ППС не приносит доходы, конечно, будет приниматься решение о его закрытии. Применяются маркетинговые ходы для привлечения игроков. Им предоставляются преференции, предлагаются более высокие коэффициенты. Естественно, это будет сделано не в убыток компании. В целом антикризисные меры мы принимаем с декабря. Сегодня ситуация стабилизируется, экономика подстраивается под кризисные явления. В весенний период должна значительно повыситься и активность игроков.
Леонид Обозный
Леонид Обозный Президент компании First Gaming (Rub90), член правления СРО «Некоммерческое партнерство организаторов азартных игр в букмекерских конторах» Если разделить участников букмекерского рынка на лидеров и всех остальных, можно говорить о двух антикризисных стратегиях — оборонительной и наступательной. Оборонительную стратегию примут компании, которым в условиях девальвации рубля и сокращения емкости рынка необходимо будет бороться за финансовую устойчивость и обеспеченность оборотными денежными средствами. Перед ними встанут задачи оптимизации структуры расходов, в том числе уменьшение доли валютных издержек, эффективное использование кредиторской задолженности и тщательная работа с дебиторкой, оптимизация оргструктуры. Расширение сети ППС не будет актуальным в период кризиса, и основной упор нужно сделать на улучшении качества продуктов и повышении качества обслуживания клиентов. Что касается лидеров рынка, имеющих хорошую финансовую устойчивость, то кризис предоставляет им возможность упрочить положение на рынке. Для них наиболее эффективной будет наступательная стратегия, агрессивное расширение сети ППС, в том числе и за счет закрывающихся ППС конкурентов. Так что в ближайший год мы, скорее всего, будем наблюдать консолидацию на букмекерском рынке за счет увеличения его доли у лидеров и за счет слияний менее крупных компаний. Ожидать возврата к росту букмекерского рынка следует не ранее 2016 года.







Предотвращение оттока игроков

Работники букмекерских контор — это витрина компании, ведь именно от них зависит, захотят ли игроки снова прийти в клуб. Поэтому большинство букмекеров сошлись во мнении, что ни при каких обстоятельствах нельзя экономить на сотрудниках.

Сергей  Портнов
Сергей Портнов Генеральный директор холдинга «Пари-Матч» Мы не хотим, чтобы неуверенность и тревога за будущее наших сотрудников передались клиентам. Поэтому первое, что мы сделали, — подняли им зарплату, увеличили льготы и сервисы. Второе — мы пересмотрели все договоренности с западными подрядчиками и предложили создать абсолютно новую коммерческую модель для СНГ. Потому что для букмекерского рынка более не актуальна фиксация в евро и долларах. Третье — полностью прекратили капитальные вложения, заморозили открытие новых точек, строительство, покупку нового оборудования. При этом не предприняли ни единого шага, который ущемил бы интересы клиента. Наоборот, предоставили игрокам более выгодные условия. Закрывать некоторые ППС пока не планируем. Наоборот, сегодня намного проще завоевать долю рынка, чем в условиях стабильности.
Николай Оганезов
Николай Оганезов Представитель ООО «Фортуна», Председатель правления СРО «Некоммерческое партнерство организаторов азартных игр в букмекерских конторах» В нашей компании оптимизация расходов не касается сокращения рабочих мест и снижения заработной платы, в приоритете остаются социальные гарантии сотрудникам. У нас нет намерений сокращать количество ППС. Наоборот, мы идем по пути расширения, а кризис этому только способствует. Многие предприятия общепита и розничной торговли закрываются, в связи с этим освобождаются привлекательные точки для размещения ППС. Мы представляем букмекерскую компанию классического типа: принимаем ставки исключительно на спорт. Менять тенденции, применять ставки на быстрые игры и лотереи не собираемся. Вместо этого расширим линейку в рамках спортивных событий. В нашей компании не наблюдается системного оттока игроков. Он происходит в основном у тех, к кому есть претензии в отношении качества продукта.

Вызовы для букмекерского рынка России

Иностранные эксперты считают, что игорная сфера — одна из наиболее устойчивых к рецессии. Вместе с тем они прогнозируют, что жесткая конкуренция между букмекерами в маркетинге и в ценовых предложениях приведет к консолидации индустрии.

Атанасиос-Танос Маринос
Атанасиос-Танос Маринос Вице-президент по развитию международного бизнеса компании ArenaCube Нынешняя финансовая ситуация в России не будет слишком тревожной для признанных брендов, имеющих крупные базы игроков и хорошее имя. Для новых и мелких операторов, которые планируют выход на рынок, кризис станет вызовом. Чтобы привлечь клиентов и конкурировать с крупными брендами, им придется больше вкладывать в маркетинг и брендинг. Операторы не должны бояться, что из-за кризиса клиенты перестанут делать ставки. После первоначального шока последует период стабилизации: они продолжат делать ставки, так как будут рассчитывать, что выигрыш покроет их финансовые потери из-за утраты работы или снижения основных доходов. В следующие два года активизируются процессы слияний и поглощений, в особенности после легализации в стране онлайн-беттинга. В итоге 60–75% букмекерского рынка будет разделено между двумя–тремя компаниями.
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности