
Сопротивление Сети
Онлайн все активнее распространяется на мировой гемблинг и беттинг. Оффлайн пытается сохранить позиции
Статьи
2


Виртуальные деньги
По данным IТ-компании Firebear Studio, мировой рынок электронной коммерции в 2014 году оценивался в триллион долларов, темп прироста составил 19,4%.Исследование Goldman Sachs Group Inc. свидетельствует о том, что в связи с возрастающей популярностью смартфонов и планшетов приобретает актуальность понятие «мобильная коммерция» (m-commerce). По данным Firebear Studio, в прошлом году количество транзакций с мобильных устройств составило 18% от всех покупок в Сети. При этом процент оперирующих на мобильных устройствах вырос с 38% в 2012 году до 53% в 2014-м.
В данном направлении развивается и онлайн-гемблинг, или интерактивные игры (iGaming), приобретающий в мире все большую популярность. Об этом говорит исследование компаний H2 Gambling Capital и iGaming Business, которые осуществляют мониторинг рынка.
По сделанным ранее H2 Gambling Capital и iGaming Business прогнозам, общий доход от выигрышей онлайн-гемблинга (включая беттинг) в 2014 году составил €30,6 млрд. Согласно исследованию, суммарный доход мировой игорной онлайн-индустрии вырастет с €6,6 млрд в 2003 году до €32,5 млрд в 2015-м и €42,8 млрд в 2018-м. К тому времени по показателям доходности Европа по-прежнему будет лидировать, хотя разрыв с другими континентами сократится, в особенности с Азией. Ожидается двукратное увеличение доходов от онлайн-гемблинга в США.
Беттинг сохранит свои лидирующие позиции в Интернете, но постепенно будет демонстрировать замедление темпов роста. При этом ожидается увеличение доходности онлайн-казино, которые к 2018 году также удвоят свои показатели. Подобные темпы роста будут наблюдаться во всех отраслях, за исключением онлайн-бинго.

Россия в кризисе
Из-за экономического кризиса посещаемость большинства ведущих российских букмекерских сайтов в прошлом году снизилась на 23%. Но тройка лидеров не изменилась. По данным First Gaming (Rub90), безусловным лидером остается компания Fonbet. На втором месте — БК «Марафон».Приблизительно равные показатели посещаемости сайта демонстрируют Betcity и 1xbet. Свое присутствие в онлайн-сегменте сохранила компания «Пари-Матч». Самые высокие темпы роста показали «Лига Ставок» (в 7 раз) и Favbet (в 13 раз).
Снижение посещаемости сайтов частично объясняется наличием у ряда букмекеров клиентских программ для ОС Windows и приложений для мобильных устройств.

По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения, в 2014 году количество интернет-пользователей в РФ перестало увеличиваться. Если к концу 2013 года оно достигло 84,7 млн человек, то через год рост составил лишь 0,3% (84,9 млн).
Как отмечают в First Gaming (Rub90), количество пользователей проводного Интернета в прошлом году впервые продемонстрировало спад (‒4,4%). Эти темпы существенно ниже, чем годом ранее, когда мобильный Интернет вырос более чем в полтора раза.
Кризисные явления в экономике привели к тому, что посещаемость топовых букмекерских сайтов упала на 11,5% по сравнению с ростом на 29,3% в 2013-м. Однако, считают в First Gaming (Rub90), падение могло быть более серьезным, если бы не Зимняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу в Бразилии.

Мобильный гемблинг и социальные сети
Развитие m-commerce стало главным трендом прошлого года в сфере экономики. eMarketer прогнозирует, что основными сегментами роста электронной коммерции будут именно мобильные устройства, социальные сети, а также разработка связей онлайновых и оффлайновых сервисов.В игорной сфере доля мобильных устройств также неуклонно увеличивается. Анализ First Gaming (Rub90) показывает, что объем мобильного игорного рынка вырос с $0,7 млрд в 2003 году до $7,9 млрд в 2013-м (более чем в 11 раз). По итогам 2014 года аналитики компании ожидают роста объемов мобильного гемблинга до $10,9 млрд, а в 2015-м — до $14,1 млрд.
Среди социальных сетей, созданных для игроков, основатель и СЕО IТ-компании Ignite Авирам Айзенберг (Aviram Eisenberg) называет You Bet Me by Social Bet Incorporated и Gamblino. Последняя объединяет владельцев мобильных устройств. Компания Blue Ox Entertainment создала мобильный сервис, который позволяет игрокам публиковать в Facebook и Twitter результаты спортивных мероприятий с коэффициентами на выигрыши.
Прогноз eMarketer по развитию связей онлайновых и оффлайновых сервисов в игорной сфере заключается в выходе традиционных лотерей и казино в Сеть. СH2 Gambling Capital и iGaming Business считают, что объем рынка онлайновых гослотерей вырастет с €2,43 млрд в 2013 году до €5,11 млрд в 2018-м.
Коммерческие лотереи аналитики выделяют в особую отрасль и прогнозируют, что этот рынок увеличится с €1,62 млрд до €2,27 млрд соответственно. Онлайн-покер поднимется с €2,96 млрд до €4,8 млрд, онлайн-бинго за тот же период — с €1,59 млрд до €2,14 млрд.

Перспективы игорной онлайн индустрии
Значительный рост, согласно прогнозам iGaming Business, будут демонстрировать и онлайн-казино: этот рынок вырастет с €5,82 млрд в 2013-м до €9,35 млрд к 2018 году. Следуя этой тенденции, разработкой софта для онлайн-казино активно занялись во многих странах мира. Созданы игорные системы Novotech Casino, iGaming, Superomatic, Riverslot, Champion Club и т.д. Это онлайн-программы для различных типов азартных игр, но они могут работать и оффлайн в качестве стационарных игровых автоматов.Прогнозы о повышении доходности и развития программного обеспечения для онлайн-казино воспринимают положительно не все игроки В2В-рынка. Наиболее активным противником онлайн-гемблинга в США является игорный магнат Шелдон Адельсон, который владеет крупнейшей сетью казино в Северной Америке и китайском Макао. Адельсон акцентирует внимание и на социальных угрозах, которые возникают из-за того, что азартные игры могут быть доступны детям.
«Мои внуки разбираются в iPad лучше, чем я, и они могут играть в то, во что они хотят, — говорит бизнесмен. — Власти заявляют, что они могут регулировать интернет-гемблинг, но не существует ни одной нормы регулирования наземного казино, которую можно было бы применить для онлайн-казино».
Согласно данным GlobalDots и eMarketer, в США в 2014 году из 219,4 млн пользователей Интернета старше 14 лет 196,6 млн (или 89,6%) совершали транзакции онлайн (покупки, оплата услуг и т.д.). Но статистика по использованию азартных онлайн-игр несовершеннолетними не ведется.
Представители российского рынка также по-разному оценивают перспективы онлайн-рынка. Эксперты согласны с тем, что он будет постепенно развиваться, но одни видят в этом угрозу (в том числе социальную), другие — широкие перспективы при правильном контроле.
Благодаря принятию закона № 222-ФЗ, вступившего в силу 22 августа 2014 года, в России появились понятия «интерактивная ставка» и «ЦУПИС». Таким образом власти пытаются разрешить использование Интернета для букмекеров, но при этом сохранить запрет на онлайн-игры в России.
Сторонники перехода на «цифру» уверены, что современных методов персональной идентификации в Сети достаточно для обеспечения финансовой безопасности игроков и недопущения к играм несовершеннолетних.
«Уже сейчас половина населения Земли увлечена онлайн-играми, — поясняет управляющий координатор Princess International Мустафа Йылмаз. — К 2015 году доход в игорной отрасли должен составить €317 млрд. €34 млрд придется на онлайн-казино».
Президент компании First Gaming (Rub90), член правления СРО «Некоммерческое партнерство организаторов азартных игр в букмекерских конторах» Леонид Обозный считает, что тему защиты несовершеннолетних через запрет онлайн-гемблинга поднимают лоббисты крупного игорного бизнеса Соединенных Штатов, которые не хотят конкуренции со стороны онлайн-казино. «Только взрослые люди могут получить в банке карту и осуществлять платежи посредством этой карты, — говорит эксперт. — С такими рисками все давно успешно работают».
Как объясняет президент First Gaming (Rub90), есть позиция игорных магнатов США, которые владеют оффлайновыми игорными заведениями, и мнение тех, кто ищет другие ниши для заработка. «Магнаты, естественно, приложат максимум усилий, чтобы свои позиции не потерять, потому что это большие деньги, — говорит Обозный. — Их оппоненты на самом деле не могут преодолеть конкуренцию "на земле" и решили сосредоточиться на более чем перспективном направлении — онлайн-гемблинге».
По материалам Google, First Gaming (Rub90), «Бигмир», «Интерфакс», SEMrush, SimilarWeb, Firebear Studio
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности