BRENT $ 63.22 12:25
КУРСЫ ЦБ $ 62.5544 69.8608 16:42
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 8502.60 $ -0.40 07:27
КУРСЫ НАЛ. $ 64.14 $ 63.51 70.97 70.24 11:18
Москва
-1 °C Москва
Сергей  Портнов
«Мы — за большие лицензионные платежи» Сергей Портнов
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Идеальный букмекерский продукт

Идеальный букмекерский продукт

Должен вызывать интерес у клиентов, но не у контролирующих органов
5
Дмитрий Малков: «Кризис — время для развития... Главное за неделю

Каковы требования к букмекерскому продукту в свете изменившегося законодательства? Какими должны быть содержание, внешний вид и документальная поддержка продукта? Как правильно презентовать его проверяющим органам, если они проявили к нему интерес? На эти вопросы в рамках международной игорно-развлекательной выставки-форума Russian Gaming Week-2015 ответила юрист компании Ub Gaming Ирина КОЛЬЯКОВА в своем докладе «Работа в рамках законодательства».


Закон суров

С 22 августа 2014 года существует официальный перечень событий, ставки на которые принимать запрещено. Штраф — от 500 тыс. до 1 млн рублей по статье 14.11 части 4 Кодекса об административных правонарушениях. Инициировать привлечение к административной ответственности должна налоговая инспекция. Но правоохранительные органы, прокуратура, а впоследствии и суды трактуют запрещенные ставки по статье 14.11 части 1 того же кодекса («Незаконная организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования или сети Интернет», штраф — от 700 тыс. до 1 млн рублей с конфискацией игрового оборудования) или по статье 171.2 Уголовного кодекса («Незаконная организация и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны», штраф — до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательные работы (от 180 до 240 часов), либо ограничение свободы на срок до 4 лет). Как видим, закон суров, а применение его зачастую несправедливо.

Многие участники рынка, в том числе компания Ub Gaming, задумались: каким требованиям должен соответствовать букмекерский продукт, с которым можно работать в рамках законодательства, не теряя своих гостей?


Главные требования к событиям

Событие, на которое предлагается делать ставки, не должно быть результатом работы электронных формирований, программ и т.п. Событие должно иметь официальное место опубликования: пресса, телевидение, Интернет или иные способы. Оно не должно попадать в перечень событий, ставки на которые принимать запрещено. Это «три кита» законности букмекерского продукта.


Документальное обеспечение букмекерских продуктов

По этому критерию я выделяю три типа букмекерских продуктов. Первый — продукт, основанный на событиях, для которых он же и является официальным источником опубликования. Или же его события широко освещаются в средствах массовой информации. Второй тип — букмекерский продукт, основанный на событиях, источником информации о которых являются организаторы событий. Третий тип — смешанный.

События, лежащие в основе второго типа, не очень популярны. Популярные события — это спорт: в любых СМИ вы видите, какие клубы с каким счетом сыграли. Не все события так освещают, но это не значит, что их нет. Чтобы подтвердить факт события, надо заключить договор об информационном обслуживании с организатором данного события.

В Америке на ранчо устроили петушиные бои. Там же их снимали и делали платную трансляцию в Интернете. Дабы убедиться, что это не фальшивка, надо заключить с хозяином ранчо договор на информационное обслуживание. При любой проверке можно показать этот договор, объяснить, откуда первичная информация о событиях. Если этого недостаточно, нужно ходатайствовать в суде о том, чтобы на ранчо направили запрос, или самим написать своему контрагенту по договору.

Для первого типа букмекерских продуктов договор информационного обслуживания можно не заключать. Потому что сложно усомниться в том, что «Спартак» с «Динамо» вчера играли в 18:00, если все СМИ об этом пишут.

Сложность смешанного типа в том, что событие освещается на ресурсе (например, на сайте), который в данной местности не известен широкому кругу потребителей. Или он не русскоязычный. У проверяющих возникает обвинение: «Сами создали этот сайт, сами генерируете эти события и ставки на них принимаете!» Чтобы вас не обвинили в этом злодеянии, нужно кроме указания на ресурс заручиться договором с ним. Желательно указать, что создатели (хозяева) сайта, который поставляет информацию, разрешают вам ее использовать для принятия ставок.


Интерфейс

«Неигровая» графика. Чтобы не вызвать негативную реакцию проверяющих, сделайте интерфейс максимально близким к букмекерству. Но никто не сможет убедить проверяющего в том, что у вас ставки на реальные события, когда на экране крутятся слоты. Интерфейс не должен ассоциироваться с игровыми сайтами и не должен давать игрокам доступ к ним. Если существует сайт, который на экране выглядит идентично вашим ставкоматам, это тоже минус. Поэтому, когда создаете свой букмекерский продукт, старайтесь делать его не похожим на то, что есть в Интернете.

Недостатки браузерных версий. За ставкоматом на live-мониторах нельзя сверху показывать браузерную строку. Проверяющим хватит одной фотографии экрана, чтобы привлечь вас к ответственности за организацию азартных игр в сети Интернет или с использованием сети Интернет. Даже если у вас браузерные продукты, которые вещают из Интернета, пусть ваши специалисты настраивают мониторы так, чтобы браузерные строки не всплывали. Если у вас изъяли оборудование, но на ставкоматах сохранилась история, в ней видно, куда обращался этот компьютер. Если зафиксирован его выход на игровой сайт, с вероятностью 99,9% вас «привлекут» по той же статье. Поэтому, выбирая букмекерский продукт, выясните, какая у него версия. Никаких признаков Интернета в ней быть не должно.

Лексика. Продукт должен иметь корректное лексическое оформление. Мы стараемся не использовать слова «играть», «сыграть» или «купить», если это связано с лотереей.

Название события. Если вы принимаете ставки на викторину, это должно быть четко написано. Если это спорт, пишите, кто с кем играет и где проходит матч. Если это ставка на биржевой индекс, должны быть указаны индекс и момент времени, на который будет приниматься ставка. Так должно быть с любым продуктом. Полную информацию нужно дать и на экране, и в букмекерской квитанции клиента: ее могут приложить к материалам дела.

Место проведения события. Указать место — огромный плюс. Если вы взяли информацию с сайта, укажите: «по данным сайта…» или «источник информации — сайт такой-то». Не предоставляйте к нему доступ во избежание последствий, но укажите, где можно увидеть это событие.

Результат события. Либо на своем сайте, либо в пункте приема ставок (ППС) на отдельном экране всегда размещайте информацию о том, с каким результатом завершилось событие, на которое ставили гости. Если вы принимаете ставки на викторину, на сайте викторин должен быть архив, где видно, что именно в это время, в этом туре событие завершилось с таким-то результатом. Вы озвучиваете результат, и на этом основании либо выплачиваете выигрыш, либо нет.

Как показала практика, если ваши объяснения проверяющему длятся более 5 минут, вас перестают слушать. Поэтому ваши пояснения должны быть логичными и понятными. Вы должны знать, чем их подтвердить. Если вы уложились в 5 минут, то у вас хороший продукт!


Видео Russian Gaming Week


Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности