BRENT $ 60.64 18:44
КУРСЫ ЦБ $ 66.4337 75.3890 13:40
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 3287.10 $ 5.88 02:58
КУРСЫ НАЛ. $ 67.62 $ 66.38 76.40 75.06 02:59
Москва
-9 °C Москва
Юлия Немцева
«Ситуация с «Лента.ру» приведет к формированию правильной судебной практики» Юлия Немцева
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Закон перспективы

Закон перспективы

Как государство регулировало игорный бизнес России в 2015 году
2
Календарь событий Главное за неделю Betting Business Russia и эксперты компании First Gaming (Rub90) представляют дайджест законодательных итогов года. В отличие от прошлого года, щедрого на принятые и вступившие в силу законы, регулирующие игорную индустрию России, год уходящий запомнится массой проектов правовых актов, так и не дошедших до Государственной Думы. Подавляющее их большинство усложняет работу легальных операторов и ужесточает контроль деятельности нелегальных. В целом эти разноплановые инициативы создают общую картину подготовки игорного рынка России к легализации онлайн-оперирования.

Май

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2015 года № 452 «О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр»

Общие требования:
• использование не более одного доменного имени
• прием интерактивных ставок и выплата выигрышей осуществляются через банковский счет в центре учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС)
• информация о принятых ставках должна храниться на территории РФ.

Июль

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

Законопроект предлагает частично снять ограничения по размещению рекламы азартных игр, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах. В том числе в сети Интернет и сетевых изданиях. Но с оговоркой: на период до окончания Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Под разрешение подпадает реклама:

• организатора азартных игр 
• услуг, сопутствующих азартным играм, организуемым в букмекерских конторах и тотализаторах
• букмекерских контор и тотализаторов
• мест осуществления деятельности по оказанию услуг, сопутствующих азартным играм, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах
• центров учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов
• деятельности, связанной с приемом интерактивных ставок 
• в теле- и радиопрограммах без ограничения по времени
• в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях
• в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
• в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов)
• в периодических печатных изданиях, независимо от тематики и специализации.

Август

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта»

Законопроект вызвал негативные отзывы в экспертных кругах. Согласно первоначальной версии проекта, Правительство РФ наделялось полномочиями устанавливать ставки вознаграждения, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за использование в деятельности тотализаторов и букмекерских контор наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий в случаях, если использование таких наименований осуществляется без согласия организаторов этих мероприятий. По итогам публичных обсуждений эта норма была исключена. Из документа также убрали положение, выделяющее букмекерские конторы и тотализаторы как специальные субъекты информационных отношений в сфере профессионального спорта.

Октябрь

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О лотереях»

Изменения связаны с запретом перевода денежных средств физическими лицами (в качестве оплаты за участие в азартных играх и лотереях), находящимися на территории РФ, организаторам азартных игр и лотерей (в том числе расположенным в иностранных юрисдикциях), которые осуществляют свою деятельность без лицензии.

Из текста законопроекта:

«Кредитные организации обязаны отказать в проведении операций по переводу денежных средств по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, электронных денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств в пользу юридических или физических лиц, информация о которых включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей без принятых Правительством Российской Федерации решений о проведении лотерей:
• информация о которых отсутствует в реестре лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах 
• информация об открытии банковского счета в ЦУПИС букмекерских контор или тотализаторов которых отсутствует в реестре лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах 
• информация о которых включена в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр без полученных в установленном порядке лицензии, разрешения».

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской

Минспорта снова предлагает взимать плату с букмекеров и тотализаторов за использование наименований спортивных мероприятий. Документ предполагает внесение изменений в законы «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «О рекламе», «О лотереях».

«Правительство РФ вправе устанавливать ставки вознаграждения, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за использование в деятельности тотализаторов и букмекерских контор наименований физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий в случаях, если использование таких наименований осуществляется без согласия организаторов указанных мероприятий, — говорится в законопроекте. — При этом расходование указанных вознаграждений осуществляется исключительно на цели строительства и реконструкции объектов спорта и (или) на развитие детско-юношеского спорта и (или) на организацию (проведение) соответствующих спортивных соревнований».

Поправки в закон «О рекламе» разрешают размещение и распространение рекламы основанных на риске игр, пари, организуемых в букмекерских конторах и тотализаторах, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах, радиоканалах, в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.

Изменения в постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 года

Регламентируют порядок реализации нормы закона № 244-ФЗ в части полномочий ФНС по блокировке сайтов с информацией об азартных играх.

Из текста постановления:
«ФНС принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации, нарушающей требования ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети Интернет и иных средств связи».

Ноябрь

Проекты законов «О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»,  «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления мер административной ответственности за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр)» 

В предложенной редакции статьи 171.2 Уголовного кодекса РФ предусматривается ответственность за систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Нижние пределы штрафа (в нынешней редакции УК РФ отсутствуют) за незаконную организацию и проведение азартных игр — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или сопряженные с извлечением дохода в крупном размере, — от 500 тыс. до 1 млн рублей. Если они совершены организованной группой, сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере или совершены лицом с использованием своего служебного положения, — от 1 млн до 1,5 млн рублей.

Статью 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предлагается расширить, установив ответственность юридических лиц за систематическое предоставление (более двух раз) помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. Также предлагается усилить ответственность за административные правонарушения, изменив нижний предел штрафа.  За деятельность без соответствующей лицензии сумма штрафа будет составлять от 800 тыс. до1 млн рублей (в действующей редакции нижний предел штрафа — 700 тыс. рублей).

Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности