BRENT $ 63.22 12:25
КУРСЫ ЦБ $ 78.0443 84.1552 16:09
КУРСЫ НАЛ. $ 64.14 $ 63.51 70.97 70.24 11:18
КУРСЫ BTC $ 8502.60 $ -0.40 07:27
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
Москва
-6 °C Москва
Сергей  Портнов
«После карантина начнутся сверхбаталии за долю рынка» Сергей Портнов
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Под давлением в 100 атмосфер

Под давлением в 100 атмосфер

Как поправки в Налоговый кодекс могут повлиять на российский беттинг
22
Pick up для операторов Козырь в банке Минфин намерен повысить в 100 раз налог на каждый процессинговый центр букмекерской конторы и тотализатора, учитывающий интерактивные ставки. Ежемесячная плата может составить около 3 млн рублей. По мнению экспертов, если правительство максимально усилит фискальную нагрузку на игорный бизнес, объем отчислений может быть сопоставим с доходами от акцизов на алкоголь. В то же время увеличение налога исключительно на онлайн-букмекерство окажет на общую экономику страны незначительный результат. Betting Business Russia выяснил, к чему приведет инициатива Минфина и почему правительство решило именно за счет онлайн-беттинга пополнить свою казну.

За и против

Букмекерское сообщество всколыхнула новость о том, что налог на онлайн-беттинг в России может быть увеличен в рекордные 100 раз. Между тем, рынок только начал формироваться, и лишь одна букмекерская компания легально принимает ставки в Интернете.

Согласно предложенному Минфином законопроекту, букмекерские конторы и тотализаторы должны будут ежемесячно платить по 2,5–3 млн рублей за возможность принимать ставки в Интернете. Доходы от налога предполагается полностью зачислять в бюджеты регионов. Мнения большинства опрошенных Betting Business Russia букмекеров относительно этой инициативы схожи. Они считают, что это будет посильная ноша для букмекеров, однако в документе должен быть четко определен объект налогообложения. Представители отрасли видят в этом дополнительные возможности для развития своих компаний за счет вытеснения с рынка слабых конкурентов.

Дарина Денисова
Дарина ДенисоваПрезидент СРО букмекеров Сложно прогнозировать развитие ситуации после введения данной нормы. В России букмекеры не работают в онлайне, оперируют только посредством пунктов приема ставок. Целесообразно было бы не разрабатывать данный документ, а принять нормы для функционирования букмекеров в сети Интернет, дать возможность онлайн-отрасли развиться с учетом уже существующего налогообложения, а лишь после принимать решение о введении дополнительной фискальной нагрузки.

По факту получается, что разработан законопроект без учета мнения отрасли, без практики работы букмекеров в онлайне, без статистических сведений о стоимостных показателях работы в сети Интернет, а также без понимания того, какой объект и почему нужно облагать повышенным налогом. Представители бизнеса не принимают участия в обсуждении законопроектов, их ставят перед фактом.

Насколько инициатива Минфина жизнеспособна, оценить сложно. В данном вопросе нужно руководствоваться тем, что окажется сильнее: желание инициаторов претворить поправки в жизнь или здравый смысл, нацеленный на создание понятных для отрасли условий работы ЦУПИС.

Сейчас же ситуация такова, что одни букмекеры, имеющие хорошее финансовое состояние, не вдаваясь в подробности данного законопроекта, а видя только итоговые суммы налога, с одобрением относятся к нему, а другие, изучив его, относятся к нему негативно. Столь разная позиция букмекеров в данном вопросе идет не на пользу отрасли.
Константин Макаров
Константин МакаровГенеральный директор БК «Бинго Бум» Важно определиться, что же конкретно будет объектом налогообложения. Если сайт, то логика есть. Но нужно обязательно осуществлять контроль за деятельностью букмекеров по приему интерактивных ставок. То есть если букмекер действительно принимает интерактивные ставки и ведет эту деятельность, значит логично, чтобы он платил налог. А если имеется просто сайт, а интерактивные ставки не принимаются? Очень важно, чтобы этот момент был учтен, чтобы букмекер, имеющий информационный сайт, на котором нельзя сделать ставку, этот налог не платил.

Также в предложенном законопроекте говорится о том, что объектом налогообложения может быть процессинговый центр букмекерской конторы. И здесь кроются нюансы. Поэтому очень важно четко определить, чтобы данным налогом (от 2,5 до 3 млн рублей) облагались именно те букмекеры, которые принимают интерактивные ставки. Вполне возможно, что стоит ввести отдельное понятие «процессинговый центр интерактивных ставок», чтобы осуществлять учет интерактивных ставок отдельно.

При доработке этих вопросов закон можно будет считать вполне разумным, поскольку в нем предлагается обложить налогом новый вид деятельности. Прибыльность работы в Интернете, по данным наших западных коллег, выше, чем в наземных пунктах приема ставок, поэтому сложно назвать указанную сумму запредельно большой. Очень важно, еще раз подчеркну, чтобы этот налог платили только те букмекерские конторы, которые действительно принимают интерактивные ставки.
Дмитрий Сергеев
Дмитрий СергеевГенеральный директор БК «Диджитал Беттинг» Я знал о подготовке Минфином законопроекта о налогообложении центра учета переводов интерактивных ставок, но участия в обсуждении данного документа не принимал.

У законопроекта есть как свои преимущества, так и недостатки. Однозначный плюс в том, что он утверждает понятие «центр приема интерактивных ставок» и фактически официально подтверждает возможность принятия ставок в сети Интернет.

Недостаток документа состоит в вопросе суммы налогов. Считаю, что она должна быть дифференцирована и зависеть от активности того или иного букмекера. Довольно странно получается: минимальный порог для входа на рынок онлайн-ставок составит около 25–30 млн рублей. Также не стоит забывать об отчислениях средств букмекерскими компаниями, которые инициирует Министерство спорта.

В целом считаю, что эта инициатива Минфина позитивно повлияет на развитие букмекерского бизнеса. Она подтверждает законность функционирования интернет-ставок в России. А что касается объемов рынка, выживет сильнейший. Если данное налогообложение будет введено, поправим свою бизнес-модель. Что касается других букмекеров, если их отпугнут такие налоги, то нам только выгоднее будет работать.

На работу ЦУПИС налоги не повлияют, на него может повлиять только желание букмекеров выйти из тени и начать работать легально.
Дмитрий Медведев
Дмитрий МедведевГенеральный директор ООО «Рус-Телетот» Налог берется с процессингового центра интерактивных ставок, только когда будет понятно, что этот центр дает нового для букмекерского бизнеса; тогда и можно будет говорить о соразмерности суммы налога. В настоящий момент законодательные акты, регламентирующие нашу деятельность, не решают всех вопросов по организации приема ставок в сети Интернет. Необходимо, чтобы был принят закон или поправки, которые внесут пояснения по данному вопросу.
Представители ООО «Ф.О.Н.» и ООО «БК «Олимп» от комментариев отказались.

Взгляд со стороны

Экономисты и аналитики уверены, что получить значительные налоговые отчисления от игорного бизнеса — это сверхзадача, решить которую точечными мерами вряд ли удастся. Эксперты прогнозируют, что в случае принятия предложенных Минфином поправок в Налоговый кодекс зарождающийся в России онлайн-беттинг можно будет похоронить. При этом общая стратегия правительства нацелена на максимальное сокращение сегмента, относящегося к азартным играм.

Тимур Нигматуллин
Тимур НигматуллинФинансовый аналитик ИХ «Финам» Вероятность увеличения фискальной нагрузки букмекерского бизнеса высока. Стремление правительства понятно. С одной стороны, за счет налоговых поступлений оно хочет улучшить доходную часть консолидированного бюджета (регионального и федерального). С другой — увеличение налоговой нагрузки закономерно снизит привлекательность букмекерского бизнеса для инвесторов. В перспективе для физических лиц повысится привлекательность финансового рынка. Увеличится приток в экономику «длинных денег». Таким образом, увеличение налоговой нагрузки на букмекеров не окажет негативного влияния с макроэкономической точки зрения.

Перед тем, как разрабатывать указанный законопроект, Минфин, скорее всего, проводил определенные исследования и расчеты. По всей видимости, возможный негатив, связанный с переходом онлайн-букмекеров в «серую зону», меньше, чем потенциальный положительный эффект, связанный с пополнением региональных бюджетов.

Объем букмекерского рынка сложно оценить, по нему нет достоверной статистики из-за большого «серого» сегмента. Если весь рынок азартных игр обложить высокими налогами и ужесточить регулирование, доходы могут быть сопоставимы с акцизами с рынка алкоголя. Тогда это будет существенная прибавка к бюджету.

Монопольного состояния на букмекерском онлайн-рынке не будет. При прочих равных усиление фискальной нагрузки в любом случае окажет воздействие на всех. Естественно, крупные игроки из-за структуры своих расходов будут в меньшей степени испытывать давление, но особых преимуществ для них не будет.

Общая стратегия правительства такова: максимально сократить сегмент, относящийся к азартным играм, и оставить игорный бизнес только в специальных территориальных зонах. По моим прогнозам, в ближайшие годы игорный рынок РФ сократится в несколько раз. Вероятно, это долгосрочная позиция правительства.

Илья Быковников
Илья БыковниковПрофессор, заведующий кафедрой «Менеджмент» ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ Насколько я понимаю, инициатива нацелена на увеличение поступлений в бюджет от букмекерских компаний. При этом цель реформирования данной сферы в том, чтобы не столько повысить ставку в 100 раз, сколько повысить в 100 раз поступления от букмекерского бизнеса. Еще несколько дней назад, когда впервые была озвучена идея о росте нагрузки на игорный бизнес, речь шла о десятикратном увеличении поступления налогов. Почему-то сегодня речь уже идет о стократном увеличении ставки. «Где-то во время пути собачка могла подрасти», скажем так. На мой взгляд, ситуация неоднозначная, итоговая цель изменений пока не ясна.

Необходимы четкие разъяснения регулятора о механизме взимания налога. Если цель — стократное повышение собираемости, возможно, идея имеет право на жизнь. Конечно, это сверхзадача, решить которую точечными мерами вряд ли удастся. Таким способом удастся уменьшить число недобросовестных участников рынка. Если же речь идет о стократном увеличении именно налоговых ставок, однозначно бизнес начнет уходить в тень или ликвидироваться. Он просто перестанет быть выгодным для его участников. При условии, что механизм взимания налогов будет идти через распределение доходов самой букмекерской конторы, связанной с ЦУПИС, думаю, зарождающийся в России онлайн-беттинг можно похоронить. Притом что только в середине февраля появилась официальная информация о начале работы первого в России сайта по приему ставок в Интернете. По этому поводу было высказано и одно из главных ожиданий участников рынка: возможность букмекерских контор работать в онлайн-сегменте позволит значительно сократить нелегальный оборот средств.

По статистике, если налоговая нагрузка превышает 45–50%, бизнес уходит в тень. А потом ликвидируется вовсе. Средним оптимальным уровнем для зарождающихся инициатив считается налоговая нагрузка в 25–27% дохода бизнес-единицы. Это тот оптимум, который позволяет не так сильно нарушать интересы бизнеса и при этом пополнять казну.

Предлагаем нашим читателям также выразить свое мнение о том, как отразится на российских букмекерах стократное увеличение налога на оперирование в сети Интернет. ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ.



Фото
: Betting Business Russia
Дизайн: Betting Business Russia
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности