BRENT $ 58.89 10:21
КУРСЫ ЦБ $ 65.9961 73.2227 18:33
КУРСЫ BTC $ 10364.90 $ -10.10 14:20
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ НАЛ. $ 66.73 $ 66.00 74.10 73.24 11:53
Москва
+22 °C Москва
Юрий Красовский
«Отмена двойной идентификации в БК поможет вытеснить теневой рынок» Юрий Красовский
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Дайджест законодательных инициатив
Фото: Betting Business Russia

Дайджест законодательных инициатив

Государственное регулирование игорного бизнеса в июне
10
Главное за неделю Британский выход В прошлом месяце активность российских законодателей вызвала волну обсуждений на букмекерском рынке. Законотворцы сразу с нескольких сторон подошли к вопросу введения обязательных отчислений от доходов букмекеров. Помогут ли эти меры отечественному спорту и бюджету РФ в целом и как повлияют на бизнес, Betting Business Russia обсуждал с экономистом Сергеем Жаворонковым, финансистом Ильей Быковниковым и профильным юристом Гузель Крыловой. 

Паспорт

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан Министерством финансов РФ. До 23 августа проходит антикоррупционную экспертизу и находится на этапе публичного обсуждения. Планируемый срок вступления в силу — декабрь 2016 года.

Краткое содержание

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен документ, — увеличение доходов федерального бюджета. Цели регулирования — возложение на организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, осуществляющих прием интерактивных ставок, обязанности уплачивать целевые отчисления от осуществления этой деятельности в размере 10% от выручки. База расчета таких отчислений ― выручка операторов за квартал. Согласно законопроекту, под выручкой от азартных игр подразумеваются денежные средства, полученные организатором азартных игр при приеме интерактивных ставок. Кроме того, законопроектом предлагается ввести запрет на прием ставок на события, которые не являются спортивными соревнованиями.

Резюме экспертов

Сергей Жаворонков
Сергей ЖаворонковСтарший научный сотрудник Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара Доходы бюджета 2015 года от налогообложения букмекерской деятельности составили около 300 млн рублей. Точных данных по обороту нет, но, суммируя известные цифры компаний и экстраполируя их на остальные, он составляет не менее 50 млрд рублей. Таким образом, бюджет планирует выиграть порядка 500 млн рублей дополнительно. Кроме того, другим правительственным законопроектом предлагается повысить уровень налогообложения процессинговых центров интерактивных ставок букмекерских контор примерно в сто раз — до уровня 2,5–3 млн рублей в месяц. В качестве аргумента используется то, что якобы для организаций, требования к чистым активам которых составляют 1 млрд рублей, это не деньги. Но кроме активов есть понятие рентабельности.

Да, отрасль показала рост налогов в три раза по сравнению с 2014 годом, но это не повод поднимать налоги в сто раз. Что касается «целевого использования средств на российский спорт», то пока мы видим, что фактически целые виды спорта и так возложены через спонсорство государственных компаний на налогоплательщика. А их результаты, учитывая чемпионат Европы по футболу и печальную историю с дисквалификацией легкоатлетов, оставляют желать лучшего. Вместо того, чтобы существенно сократить расходы бюджета и государственных корпораций, правительство пытается заниматься крохоборством — введением торговых и экологических сборов, сборов за капитальный ремонт, за платную парковку и платные дороги и т.п. Между тем, расходы федерального бюджета 2016 года составляют 15,7 трлн рублей, дефицит — 2,1 трлн. 
Илья Быковников
Илья БыковниковЗаведующий кафедрой «Менеджмент» ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ   На мой взгляд, значительных поступлений в бюджет от данной инициативы вряд ли стоит ждать. Во-первых, не столь велика доля букмекеров в общегосударственных доходах. Во-вторых, при повышении налоговой нагрузки на бизнес таким образом можно добиться обратного результата: подобная деятельность некоторыми будет прекращена, а некоторые уведут ее в тень. Государство рассматривает игорный бизнес как бюджетообразующую сферу. На мой взгляд, это не совсем логично. К сожалению, не вижу пока путей закрепления этим законом строго целевого расходования средств именно на поддержку спорта. В целом эти отчисления могут быть вполне посильными для букмекерских компаний, ведущих прием интерактивных ставок, но при условии, что у них остаются доходы и от других операций и видов деятельности. Для молодого бизнеса это нововведение может стать тяжелым бременем, а некоторых может подтолкнуть к выводу этого вида деятельности в тень.
Гузель Крылова
Гузель КрыловаЭксперт РАРИБ Законопроект направлен на дальнейшее ухудшение экономического положения букмекерских контор и тотализаторов и на создание жестких предпосылок самоликвидации букмекерских контор со слабой экономической базой. Вольтер говорил: «Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное». В случае, когда от букмекеров ожидают, чтобы они отчислили почти все свое имущество, сохранять им останется нечего. Непосильные отчисления и высокие налоги заставят уйти с рынка какие-то букмекерские конторы, и количество ожидаемых властью налогов и отчислений будет существенно сокращено.

Игроки уйдут от легальных букмекеров в теневой сектор. Или вернутся в иностранные букмекерские конторы, которые способны обеспечить более привлекательные условия. Современное законодательство не содержит понятия «выручка от азартных игр» ни в одном нормативном акте. В проекте закона речь идет только об интерактивных ставках, для иных видов деятельности по организации азартных игр это понятие так и осталось неопределенным. Предлагаемое понятие противоречит нормам определения и признания выручки в бухгалтерском и управленческом учете. Очень важно учитывать, что до наступления события и выяснения исхода пари сумма ставки игрока не может составлять выручку букмекерской конторы. Выплаченные выигрыши учитывать необходимо обязательно, поскольку именно они в первую очередь уменьшают сумму принятых ставок.

Складывается впечатление, что разработчики законопроекта все же намереваются сосредоточить российские букмекерские конторы в интернет-пространстве, поскольку в этом виде букмекерскую деятельность легко контролировать и регулировать, в том числе через ЦУПИС. Это вызывает беспокойство за наземные ППС.

Что касается запрета ставок на неспортивные события, очень жаль, что законодатель считает их не соответствующими букмекерской деятельности. Логика законодателя, который стремится получить как можно больше отчислений от букмекеров, при этом сокращая количество событий, противоречива. Любые запреты для российского букмекера, уменьшающие его доходную часть, разнообразие в линии и в процессе беттинга, ограничивающие расширение круга потенциальных игроков, — очередное давление на бизнес и лишение его конкурентоспособности по отношению к иностранным коллегам.
Вчера стало известно, что в Государственную Думу внесен законопроект, согласно которому организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе могут обязать отчислять в федеральный бюджет 5% от доходов в течение квартала от принятия ставок на спортивные мероприятия, с организаторами которых заключены соответствующие соглашения. Законопроектом предусмотрено, что каждая букмекерская контора и тотализатор, принимающие ставки на физкультурное и (или) спортивное мероприятие, будут обязаны ежеквартально выплачивать организатору такого мероприятия на основании соглашения минимум 3 млн рублей (5% от положительной разницы между суммой ставок, сделанных участниками азартных игр, по которым наступил результат азартной игры, и выплаченных им выигрышей, но не менее 3 млн рублей). При этом общий объем целевых отчислений, выплачиваемых организатором азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах по всем заключенным соглашениям, не может составлять менее 15 млн рублей. Мнение экспертов об этой инициативе Betting Business Russia опубликует на следующей неделе.
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности