BRENT $ 72.41 18:43
КУРСЫ ЦБ $ 64.4888 71.9631 14:50
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 7912.96 $ -67.14 08:48
КУРСЫ НАЛ. $ 65.28 $ 63.64 73.00 70.96 08:38
Москва
+17 °C Москва
Андрей Алистаров
«Залог хорошей рекламы — быть ближе к людям» Андрей Алистаров
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Николай Филимонов: «Будущее азартных онлайн-игр — за HTML5»
Фото: Николай Филимонов / Facebook Дизайн: Betting Business Russia

Николай Филимонов: «Будущее азартных игр — за IT»

О тесной связи IT и iGambling
1
Обзор иностранных СМИ Цитаты недели
Современное поколение любителей азартных игр уже пресытилось стандартными предложениями. Чтобы удержать существующих и привлечь новых игроков, представители гемблинг-индустрии должны генерировать свежие идеи, разрабатывать новые технологичные решения и внедрять их в свой продукт. Такого мнения придерживается маркетинг-координатор iGambling-практики DataArt Николай ФИЛИМОНОВ. В интервью, размещенном в блоге компании, эксперт рассказал, почему миллениалам наскучили стандартные казино, какая роль в сфере iGambling отводится художникам, зачем выделять работу с казино и букмекерами в отдельное направление и за какими технологиями будущее игр на удачу. Betting Business Russia публикует выдержки из интервью.

— На создание каких игр ориентируется направление GameDev в DataArt?

— Сейчас в нашей компании GameDev-экспертиза работает внутри Gambling&Betting-практики, которую мы недавно начали выделять наряду, скажем, с Telecom или Travel-практиками. В мире индустрию принято называть iGaming. Внутри компании мы предпочитаем использовать термин iGambling, чтобы нас не путали с играми на iOS. Хотя в принципе все эти названия в равной степени устоявшиеся и объединяют все, что касается казино, ставок и лотерей. iGambling — зарегулированная индустрия, и это роднит нас с финансовой и Healthcare-практиками.

— За счет чего iGambling можно выделить в отдельное направление работы?

— Практика — в первую очередь маркетинговое понятие, а мы уже более десяти лет работаем с широко известным клиентом — компанией Betfair, крупнейшей в мире биржей ставок. Сейчас она, кстати, еще и объединилась с Paddy Power. Сотрудничество с Betfair — важный показатель, то, о чем точно можно и нужно говорить, знакомясь с другими представителями игровой индустрии.

— Какие заказы в основном поступают в iGambling?

— В основном сейчас мы занимаемся производством слот-игр — так называемых одноруких бандитов. Хотя есть и другие классические игры на удачу, которые могут не выглядеть как набор слотов. Главное, что их объединяет, — отсутствие влияния навыка игрока на конечный результат. При этом регуляторы проявляют повышенное внимание к тому, чтобы выигрыш действительно выпадал случайным образом, а игра показывала стабильный процент удачного для игрока исхода — это приходится доказывать. Именно поэтому в индустрии и существует свой собственный мир, где нужные игровые системы проходят проверку, и мы помогаем клиентам соответствовать принятым стандартам.

— Какие специалисты востребованы в iGambling в первую очередь?

— Сейчас мы сами воспитываем фронтенд-девелоперов на наших GameDev-курсах. Важная роль отводится художникам, которые у нас сейчас глубоко вовлечены в процесс разработки. Причем это именно художники, а не дизайнеры. В конкретных проектах все зависит от того, на каком этапе мы подключаемся к процессу: иногда игра создается с нуля, а в некоторых случаях получаем готовый устаревший продукт и занимаемся исключительно миграцией на новую технологию. В остальном iGambling для нас — привычный IT-консалтинг и аутсорсинг. Мы приветствуем хорошее понимание индустрии, а это приходит с опытом.

— Азартные игры — область, поделенная между большими корпорациями?

— Да, здесь в основном действуют огромные компании. Хотя сейчас встречаются и стартап-компании, правда, некоторые из них — части более крупных традиционных B2C-операторов. И как раз стартапы часто с самого начала стараются подойти к процессу максимально творчески, и с ними мы иногда включаемся в работу на очень ранних этапах. Т.е. часто мы даже идею игры, которую в итоге предстоит реализовывать, придумываем вместе. Она, кстати, может не вызывать ассоциаций со слот-машиной, сохраняя при этом принцип игры на удачу. Сейчас мы можем предложить свои услуги в GameDev в качестве единственного вендора, как партнера, аутсорсинговой и консалтинговой компании.

— Владение какими технологиями при разработке игр выходит на первый план?

— Для всех, кто занят непосредственно разработкой браузерных игр, основным инструментом стал HTML5 Canvas. В разработке мы в основном используем фреймворки pixi.js и phaser.js

— И все же большинству девелоперов понадобится знание именно HTML5?

— Да, после устаревшего Flash игры стали активно писать на HTML5: их можно спокойно запускать с мобильных телефонов, размещать в онлайн-казино, социальных сетях, и при этом те же самые игрушки можно ставить на реальные автоматы в игровых пространствах обычных, оффлайновых казино. Кроме того, миграцию уже существующих Flash-игр на HTML5 можно назвать одним из самых распространенных заказов для любой GameDev-команды. На Flash они могут занимать по гигабайту, а после миграции становятся меньше на порядок.
— Кроме GameDev, чем еще DataArt занимается в индустрии iGambling?

— iGambling рамками создания новых игр не ограничивается. Например, с Betfair мы как раз делали более сотни проектов, игр среди которых не было совсем. GameDev — отличный способ познакомиться с компанией, с тем, чтобы установить долгосрочные отношения. Ведь бизнес-интересы крупных игроков индустрии обычно разнообразны, при этом сама индустрия очень тесная, несмотря на огромный масштаб. Компаний здесь немного, и даже без широкого освещения сотрудничества вас быстро начинают узнавать.

— Конкуренция на рынке обостряется? Ищут ли компании новые технологические решения, способные привлекать клиентов?

— Исследования поведения молодежи — миллениалов вроде меня самого — показывают, что казино как таковое их не особенно волнует. Т.е. следить за шариком рулетки или слотами однорукого бандита им попросту скучно. Именно поэтому молодые люди теперь приходят в казино пообщаться с друзьями, воспользоваться какими-то спецпредложениями в клубах, но только не для того, чего от них ждут владельцы этого бизнеса. Поэтому были попытки совместить игры на удачу с развивающими играми, добавив в традиционные слот-машины элементы логических игр на умение и ловкость. Но что делать с этой идеей, до конца не ясно — успешных попыток ее реализации я пока не видел.

Другой вариант — делать игры интересными исключительно за счет новых технологий. И здесь потенциально будущее за виртуальной реальностью. Сейчас мы работаем над большим перспективным проектом, предназначенным как раз для land-based-казино — сами автоматы будут дополнены VR-очками, и хотя геймплей не меняется, ощущения будут уже совсем другими. Где тебя еще может в буквальном смысле осыпать потоками золотых монет?

— Снижение интереса к самому процессу азартной игры по рынку ударило?

— Я бы сказал, что в целом игровой рынок сейчас на подъеме, во всяком случае, это касается онлайн-казино. Причин для этого достаточно много, в первую очередь изменения в законодательстве. Часть запретов сняли в Восточной Европе, например в Румынии и Польше. В США за снижение давления регуляторов постоянно борются лоббисты, продолжает развиваться игровая индустрия в Азии. Ну и Великобритания по-прежнему остается огромной площадкой — здесь вокруг iGaming-индустрии выстроилась целая национальная традиция.

— Которая включает в себя и спортивные ставки? И относится ли эта часть игровой индустрии к области iGambling на 100%?


— Компании, занимающиеся казино, часто предлагают букмекерские услуги, и наоборот. И то, и другое — в чистом виде игра на удачу по той простой причине, что на результат, от которого зависит выигрыш или проигрыш, вы не влияете.

— В целом iGambling тяготеет ли к какой-то из практик, существовавших в компании ранее?

— Мы все-таки не случайно решили рассматривать ее отдельно: у мира iGambling своя специфика. Но нам может быть полезен опыт из разных индустрий: не только из Media&Entertainment, но и, например, из финансов. Или вот пример, когда нам может понадобиться помощь IoT-практики: сейчас мы хотим подружиться с производителем видеокамер для казино. В одном казино могут быть установлены тысячи и десятки тысяч камер, и раз речь идет про софт и анализ данных с большого количества устройств, нашей IoT-практике это может быть интересно.
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности