BRENT $ 64.23 19:14
КУРСЫ ЦБ $ 63.9453 70.2759 17:18
КУРСЫ BTC $ 9737.90 $ -229.10 06:40
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ НАЛ. $ 64.23 $ 63.40 70.56 69.70 11:12
Москва
+7 °C Москва
Дарина Денисова
«Крупные БК заинтересованы выйти на украинский рынок» Дарина Денисова
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Драйвер перемен
Фото: BettingBusinessRussia Дизайн: BettingBusinessRussia

Драйвер перемен

Как лидерство футбола и e-sports изменят глобальный рынок спорта.
Тимур Нигматуллин: «Правительство стремится... Николай Оганезов: «В 2018 году начнется острая... В прошлом году Чемпионат мира по Dota 2 по популярности среди болельщиков был сопоставим с игрой европейских футбольных грандов в рамках Лиги Чемпионов, считает генеральный директор холдинга Parimatch Сергей Портнов. По данным исследования компании PwC, в ближнесрочной перспективе киберспорт выйдет на второе место, уступив только футболу. Популярность соревнований по компьютерным играм растет благодаря развитию онлайн-трансляций и специализированным видеоплатформам. Опрошенные PwC эксперты прогнозирует снижение количество просмотров телевизионных трансляций, что представляет главную угрозу для доходов спортивной индустрии.

Конкурент короля спорта

Большинство респондентов утверждают, что футбол удержит лидирующие позиции на глобальном спортивном рынке. Среди организаций и мероприятий, обеспечивающих стабильный рост футбольной индустрии, эксперты называют в основном Лигу Чемпионов УЕФА, а также Чемпионат мира, Чемпионат Европы и Английскую Премьер-лигу. Стоит отметить, что среди драйверов будущего роста также называли футбол в Китае и женский футбол. 

Вторую строчку среди видов спорта по прогнозируемому росту уверенно занимает киберспорт, стремительно набирающий популярность во всем мире. Появляются новые киберспортивные дисциплины, свои кибер-турниры созданы на базе «Формулы-1» и французской футбольной Лиги 1, а футбольный клуб «Шальке 04» набрал команду в дисциплине League of Legends.

Олимпийские игры постепенно утрачивают свои позиции на мировой спортивной арене. Телерейтинги трансляций среди аудитории от 18 до 34 лет снижаются (на 31% в 2016 году по сравнению с лондонской Олимпиадой 2012 года), средний возраст телеаудитории становится выше (в 2012 году он составил 48 лет, а во время зимних Олимпийских игр в Сочи – уже 55 лет).

Прогнозируется уверенный рост баскетбольной индустрии, что связывают с возможным расширением НБА и популярностью этого вида спорта в азиатском регионе. Большинство респондентов также позитивно оценили перспективы велоспорта и прочих массовых спортивных соревнований. Ожидается, что тренд здорового образа жизни поддержит интерес к спортивным дисциплинам, требующим выносливости, как у участников, так и у зрителей.

Новые горизонты виртуального мира

Хотя киберспорт и не является «типичным» видом спорта, требующим комбинации физической мощи и технических навыков, его растущая популярность среди молодой аудитории с высоким уровнем доходов (половина из них в возрасте от 21 года до 35 лет) заставила представителей спортивной индустрии изменить скептическое отношение к компьютерным играм. Включение киберспорта в программу Азиатских игр в качестве демонстрационной дисциплины в 2018 году и в качестве основной дисциплины в 2022 году, а также ряд громких соглашений между традиционными спортивными командами и киберспортивными брендами свидетельствуют о признании киберспорта и его готовности занять свое место в линейке спортивных мероприятий.

Аудитория киберспортивных соревнований значительно выросла за последние годы благодаря развитию онлайн-трансляций и появлению специализированных видеоплатформ (например, Twitch.tv). Улучшилось и качество контента: появились комментарии в прямом эфире, эксклюзивные включения «из-за кулис» турниров. Вероятно, что теперь киберспортивные бренды сфокусируются на масштабных стратегических инициативах и программах, направленных на развитие интереса к киберспорту в локальных сообществах, и создании постоянной аудитории у соревнований и лиг. Ожидается, что основные усилия киберспортивных организаций будут направлены на увеличение доходов от болельщиков. Например, большинство киберспортивных трансляций сегодня бесплатны, но на рынке появляются новые механики, связанные с монетизацией (например, подписка на Twitch Prime).

Угрозы для спортивной индустрии

По мнению респондентов, изменение потребительских привычек молодежи представляет собой наибольшую угрозу для спортивной индустрии. Это неудивительно, учитывая наиболее популярные сейчас способы получения контента: через мобильные устройства и по запросу. Никто больше не спорит с тем, что традиционное телевещание переживает упадок, о чем свидетельствует статистика крупнейших вещательных компаний: за последние шесть лет количество абонентов ESPN в США снизилось со 100 млн до 88 млн человек, а аудитория прямых трансляций матчей Английской Премьер-лиги на каналах Sky в Великобритании сократилась на 14% за прошлый сезон, что вынудило компанию запустить линейку обновленных пакетных предложений по сниженной цене.
Забил тревогу и Международный олимпийский комитет, после того как NBC заявила о падении рейтингов трансляций летних Олимпийских игр 2016 года в прайм-тайм на 17% по сравнению с Олимпийскими играми 2012 года и об одновременном сокращении на 25% наиболее важной категории зрителей — взрослых в возрасте от 18 до 49 лет. Более того, средний возраст телезрителей повсеместно увеличивается, о чем свидетельствуют результаты недавнего исследования зрительской аудитории спортивных телеканалов, проведенного компанией Magna Global для журнала SportsBusiness.

Все больше организаторов спортивных соревнований стали экспериментировать с новыми, более подходящими для молодой аудитории форматами. Недавний запуск серии велогонок Hammer Series, реализованный Infront Sports & Media AG и Velon, — хороший пример соревнования, где основной акцент сделан на развлечение болельщиков. В онлайн-режиме приводятся данные, получаемые с носимых устройств гонщиков, трансляция часто перемежается короткими хайлайтами. За предпочтениями аудитории следит и Международный олимпийский комитет, который включил соревнования по стритболу и BMX в программу Игр 2020 года в Токио. Также среди основных угроз индустрии, как и ранее, респонденты выделили отсутствие доверия к руководящим органам спорта.

Консолидация доходов

Говоря о будущем, респонденты прогнозировали наибольший рост доходов в ближайшие 3–5 лет в первую очередь от таких сегментов, как спонсорство (на 7,1%) и реализация медиаправ (на 8%). В обоих случаях наиболее оптимистичные прогнозы озвучили представители лиг и клубов – соответственно 9,9% и 8,9% ежегодного роста. Эти цифры не вызывают удивления, учитывая, что большинство респондентов представляют футбольный сектор. На волне глобализации медиаиндустрии ведущие лиги, успешные футбольные клубы и звездные игроки стали безусловными победителями в гонке за растущий азиатский рынок.Респонденты из международных спортивных федераций были менее оптимистичны в отношении роста доходов от спонсоров (5,9%), что отражает текущие трудности, с которыми сталкиваются федерации при привлечении новых коммерческих партнеров и выборе городов-хозяев для проведения крупных соревнований по олимпийским видам спорта. Как ни парадоксально, представители сегмента телевещания дали наиболее пессимистичные прогнозы темпов развития именно собственного сегмента – всего 5,6%.
Просмотр прямых телетрансляций все чаще не вписывается в стиль жизни миллениалов и постмиллениалов, вещатели наблюдают падение рейтингов, а эксперты предупреждают, что стоимость телеправ в текущем цикле продаж, вероятно, достигла своего пика. Поддерживает эти тренды и консолидация рекламных бюджетов в руках таких технологических «тяжеловесов», как Facebook, Google и Amazon, а также легкость, с которой бренды могут взаимодействовать с потребителями без необходимости вкладывать огромные средства в титульное спонсорство. Говоря о драйверах роста, на основании которых респонденты делали оптимистичные прогнозы в отношении доходов от спонсоров и реализации медиаправ, чаще всего они называли общемировую привлекательность успешных спортивных брендов, т. е. консолидацию бюджетов вокруг наиболее успешных лиг, клубов, событий.
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности