BRENT $ 59.97 17:07
КУРСЫ ЦБ $ 63.9542 71.1299 12:40
КУРСЫ BTC $ 8233.70 $ 233.70 22:34
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ НАЛ. $ 64.83 $ 63.47 72.07 70.51 21:24
Москва
+15 °C Москва
Антон Рожковский
«Количество платежей в Первом ЦУПИС вырастет на 15-20% до конца этого года» Антон Рожковский
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Рывок вперед
Фото: gosugamers.com

Рывок вперед

О развитии рынка киберспорта в России и прогнозах на ближайшие годы
Главное за неделю Главное за неделю Рынок киберспорта в России был признан самым крупным в Европе по итогам 2017 года. Аналитики прогнозируют, что продолжит расти и в дальнейшем — к концу этого года объем выручки от киберспортивных мероприятий в России превысит $45 млн, а в 2019 достигнет $53 млн. О прогнозах на ближайшие два года, тенденциях рынка в России и мире — читайте в обзоре.
 
Исследовательская компания SuperData совместно с платежной платформой PayPal опубликовала отчет о развитии рынка киберспорта в Европе, согласно которому Российский рынок киберспорта был назван самым крупным. Объем выручки за год увеличился на 7% и составил $38 млн. На втором месте в 2017 году оказалась Швеция с объемом рынка $31 млн, на третьем — Дания, рынок которой оценен в $22 млн.
 
В 2015 году российский рынок уже занимал лидирующую позицию, тогда он был оценен в $35 млн. По итогам 2016 года лидером была признана Швеция, а Россия, соответственно, заняла второе место.

 Киберспорт в цифрах

В прошлом году аудитория киберспортивных состязаний в России составляла 3,7 млн зрителей. Почти половина из них — россияне возрастом от 25 до 34 лет. К этой категории относится 43% от общего количества поклонников киберспорта в РФ. Также большой популярностью он пользуется у аудитории от 18 до 24 лет, которая составляет 27%.

Среднестатистический возраст любителей киберспорта в России заметно выше, чем в других странах. Зачастую самым крупным сегментом является возрастная группа от 18 до 24 лет. Самая молодая группа (от 13 до 17 лет) составляет в России 5% от общего количества. В некоторых странах эта группа является одной из основных, например, в ОАЭ зарегистрировано больше всего игроков возрастом 13-17 лет (24%), а в Польше она, наоборот, стала самой малочисленной (всего 3%).
 
фото: vestifinance.ru
фото: vestifinance.ru
 
Демографическая разбивка в Европе с прошлого года значительно не изменилась. Как и прежде, большинство киберспортсменов — мужчины. В разрезе всех возрастных групп соотношение сложилось следующим образом: мужчины — 84%, женщины — 16%. В возрастной группе от 18 до 24 лет наибольшее количество женщин — 31%, в категории от 25 до 34 лет — 30%. При этом наблюдается постепенное увеличение женской аудитории. В 2016 году доля женщин-игроков составляла 13% и за год увеличилась на 3%, хотя в среднем по Европе она снизилась с 21% до 18%.
 
Швеция, Польша и Франция остаются наиболее гендерно сбалансированными рынками — почти четверть любителей киберспорта в этих странах составляют женщины. Выше всего доля мужчин-игроков в Болгарии и Италии (89% и 88%).

фото: vestifinance.ru
фото: vestifinance.ru

Российские перспективы

По данным аналитиков, в течение 2018 года аудитория зрителей киберспортивных соревнований в России вырастет на 8% и составит 4,1 млн, а в 2019 аудитория таких игр  продолжит расширяться и составит 4,9 млн человек.
 
фото: vestifinance.ru
фото: vestifinance.ru
При этом ожидается, что российский рынок достигнет объема выручки более $45 млн в 2018 году и почти $53 млн — в 2019.
 
фото: vestifinance.ru
фото: vestifinance.ru
Результаты исследования свидетельствуют о том, что рынок киберспорта в Европе продолжит набирать обороты. Рост его аудитории за 2018 год прогнозируется на уровне 13%. Однако аналитики SuperData считают, что далее рост замедлится и в 2019 году составит всего 7%. По прогнозам, российский рынок не будет следовать этой тенденции. Ожидается, что темп роста российской аудитории увеличится почти в два раза с 12% в 2018 до 20% в 2019 году.    
 

Мировые тенденции

Месяцем ранее прогноз по развитию рынка киберспорта опубликовала исследовательская группа NewZoo. По ее информации, в 2018 году выручка киберспортивного рынка достигнет $906 млн, увеличив показатели прошлого года почти на 40%. В 2017 году индустрия заработала $655 млн. По мнению аналитиков, рост продолжится и к 2021 году превысит $1,5 млрд.
  Наибольшая доля выручки по итогам 2018 года придется на страны Северной Америки ($345 млн) и Китай ($164 млн). Аудитория киберспорта вырастет примерно до 380,2 млн человек. Самыми прибыльными регионами рынка Newzoo называет Китай и Северную Америку, которые в 2018 станут источниками 56% всех доходов. 6% принесет Южная Корея, остальные доходы распределятся среди других стран мира.
 
По мнению аналитиков, зрительская аудитория замедлит рост и достигнет 380 млн пользователей в 2018 году, из которых 165 млн будут стабильно следить за трансляциями, а 215 млн — включать турниры время от времени. Более половины всех постоянных зрителей в 2018 будут представлены Азией и Океанией. Европа — вторая, она обеспечит рынку 18% стабильных просмотров.
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности