BRENT $ 74.59 18:44
КУРСЫ ЦБ $ 63.2396 73.7247 14:05
КУРСЫ НАЛ. $ 63.53 $ 62.57 74.17 72.98 20:58
КУРСЫ BTC $ 6184.90 $ 56.80 20:59
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
Москва
+16 °C Москва
Василий Уткин
«На Чемпионате Мира закончится эпоха противостояния Месси и Роналду» Василий Уткин
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Спортивный интерес
Фото: Shutterstock‎ Дизайн: BettingBusinessRussia

Спортивный интерес

Какие спортивные события предпочитают смотреть россияне
Главное за неделю Главное за неделю Единственным спортивным событием, которое опередило самую рейтинговую за последние 20 лет ТВ-передачу, стал матч ЧЕ-2008 Россия-Испания. Телеаудитория этого поединка была больше, чем у традиционного лидера – новогоднего обращения Президента РФ. Об этом свидетельствуют данные исследования компании Mediascope, которое приурочено к ЧМ-2018. Эксперты выяснили, какие виды спорта наиболее популярны у россиян и сколько респондентов регулярно делают ставки в букмекерских конторах.

Лидеры популярности

В исследовании, проведенном в марте этого года методом онлайн-опроса, приняли участие россияне в возрасте от 12 до 64 лет. Выборка составляет 2500 человек и была распределена по городам России с населением 100 000 человек и более. Опрос показал, что топовые спортивные события интересны почти половине россиян. 

Лидером опроса стала Олимпиада, интерес к которой составил 48,7%. Что неудивительно, поскольку исследование проводилось после завершения Зимних Игр в Пхенчхане. Далее следуют Чемпионаты Европы и Мира (44,8%). Примерно каждый пятый респондент следит только за российскими спортивными событиями.
Наиболее популярным видом спорта среди опрошенных стал хоккей. Он стал самым интересным для каждого второго респондента. Второе место по популярности заняло фигурное катание (39,2%). Тройку лидеров замыкает футбол, интерес к которому составил 33,8%. Пятерку самых популярных дисциплин замкнули биатлон (31,9%) и лыжи (29%).
Эксперты Mediascope уверены, что на предпочтения респондентов повлияла зимняя Олимпиада в Пхенчхане, где блистали российские хоккеисты, лыжники и фигуристы. «Вероятно именно такие позиции видов спорта, когда хоккей и фигурное катание оказались на первых местах, немало обусловлен недавно прошедшей зимней Олимпиадой в Пхенчхане и ее результатами», - отметил руководитель сектора специализированных проектов в департаменте телевизионных исследований Mediascope Иван Угрюмов.

Где смотрят соревнования

Однако интерес аудитории не всегда означает посещение спортивных событий. Регулярно посещают соревнования лишь 6,8% опрошенных. Наиболее высокая посещаемость у футбольных и хоккейных матчей – 12,2% и 12% соответственно. За ними с большим отрывом следуют волейбол (3,5%) и баскетбол (3,3%). Фигурное катание вживую смотрят лишь 2,3% телеболельщиков.
Остальные предпочитают болеть, используя различные средства коммуникации, среди которых наиболее популярны телевидение (64%) и профильные интернет-ресурсы (57,5%). 18,4% слушают радио, 15,1 и 14,8% предпочитают печатные СМИ и социальные сети соответственно.

Спорт номер один

Футбол стал абсолютным лидером спортивных телетрансляций за всю историю измерений. В топ-10 спортивных трансляций с 1999 по 2018 год вошли восемь футбольных событий.

«Именно футбольные матчи становятся топовыми спортивными событиями на ТВ практически каждый год. Исключений всего несколько – чемпионат мира по фигурному катанию в 2001, несчастливый для сборной России хоккейный матч с США в Сочи-2014, бокс Поветкин-Кличко в 2013. В 2018 году пока лидирует российский «золотой» хоккейный финал Пхенчхана, но до чемпионата мира по футболу 2018 выводы делать рано», - отметил Иван Угрюмов.
При этом максимальную аудиторию среди спортивных событий за всю историю измерений получила игра Россия-Испания в 2008 году, впервые отодвинув на вторую строчку рейтинга традиционного лидера - новогоднее обращение Президента РФ.

За что бороться букмекерам

На первом этапе исследования спорта, приуроченного к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России, Mediascope собрала данные об узнаваемости брендов букмекерских контор и опыте спортивных ставок. Уверенно лидирует «Фонбет». Об этой БК знает почти каждый второй опрошенный.

На втором месте – «Лига Ставок» (24,2%). За ней с небольшим отрывом следует БК «Леон» (23,9%). Практический равный уровень узнаваемости у компаний «1ХСтавка» (15,3%) и «Бинго-Бум» (15,2%), которые заняли четвертое и пятое место соответственно.
Согласно опросу 17,9 % опрошенных обладают опытом ставок в букмекерских конторах. Из этого числа наиболее значительная часть (5,8%) раньше делали ставки, но в последнее время перестали. Делают время от времени 3,9%. Очень редко заключают пари с букмекерами 3,7% респондентов. 2,9% опрошенных делали ставки 1-2 раза и больше не намерены повторять этот опыт. Постоянно делают ставки 1,6% аудитории.

Если исключить 2,9 % тех, кто скорей всего получил негативный опыт и больше не планирует делать ставки, у букмекеров есть шанс привлечь 13,4% игроков.
В объеме ставок лидерство удерживают футбол (14,2%) и хоккей (8,5%).
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности