BRENT $ 60.64 18:44
КУРСЫ ЦБ $ 66.4337 75.3890 13:40
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 3283.00 $ 55.60 00:34
КУРСЫ НАЛ. $ 67.62 $ 66.38 76.40 75.06 00:35
Москва
-9 °C Москва
Юлия Немцева
«Ситуация с «Лента.ру» приведет к формированию правильной судебной практики» Юлия Немцева
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Полная готовность
Фото: sport-express.ru

Полная готовность

Что нужно знать рекламодателям перед ЧМ-2018
Главное за неделю Иван Ляшенко: «Главное направление в преддверии... Чем меньше времени остается до старта Чемпионата мира по футболу, тем выше конкуренция среди компаний, которые хотят заработать на этом масштабном событии. Для букмекеров это не только время высоких доходов, но и время рекламных возможностей. Как правильно выстроить позиционирование,  какие каналы коммуникации необходимо использовать и на какую аудиторию стоит ориентироваться – читайте в обзоре Betting Business Russia.

Аудитория

Чемпионат мира по футболу 2018 — главное спортивное событие года. За ним собираются следить 8 из 10 россиян, согласно исследованию Google.

59% российских мужчин и 26% женщин старше 16 лет планируют смотреть все или отдельные матчи, по данным  GFK (данные были получены в ходе Всероссийского репрезентативного опроса населения России на выборке 2, 2 тыс. респондентов в возрасте 16+). Чем ближе к спортивному событию, тем выше интерес.

Наиболее активно намерены следить за событиями Чемпионата мира по футболу в России так называемые миллениалы (16-29 лет) и зрелые потребители 40-49 лет.  На уровне регионов интерес к телевизионному или онлайн-просмотру события наблюдается везде, но особенно — в Южном Федеральном Округе, Москве, Поволжье, где наиболее высокая доля тех, кто планирует смотреть каждый матч.

11% опрошенных россиян говорят о том, что хотели бы увидеть хотя бы один матч вживую. Из них 3% заявляют, что определенно планируют посетить какие-то матчи (какой-то один матч) ЧМ-2018 на стадионе. Таким образом, потенциальная российская аудитория зрителей матчей Чемпионата мира по футболунепосредственно на стадионах могла бы составить от 3 до 10 млн. человек.

Интерес россиян к Чемпионату мира по футболу в 2018 году объясняется двумя факторами. Футбол – это самое популярное спортивное зрелище в России. Согласно исследованию GFK, в обычной жизни трансляции матчей по футболу смотрят 21% россиян в возрасте старше 16 лет. Кроме этого, многие россияне считают, что проведение Чемпионата мира по футболу в России — это событие, важное для престижа страны. 56% ожидают, что проведение чемпионата мира по футболу в России поднимет престиж нашей страны, 17% — что нет. Остальные считают, что никак не повлияет или затрудняются ответить.

Что и как будут смотреть

Интерес к теме будет поддерживаться не только во время отдельных игр — люди постоянно будут искать полезные статьи и обзоры. Согласно опросу Google, многие россияне изучают контент о матче и до, и после игры.

Вовлеченность тоже повышается. Количество репостов и комментариев к футбольным YouTube-видео в России вырастает в три раза во время четырехнедельного чемпионата по сравнению другими периодами. 90% спортивных фанатов во время просмотра игр используют мобильные устройства. Во время рекламных пауз крупных ТВ-шоу и футбольных матчей использование смартфонов и планшетов только возрастает, поскольку люди ищут там контент по теме и делятся впечатлениями в соцсетях.

Видео

В среднем часы просмотров спортивного контента в России растут на 150% в месяц, согласно данным Google. Каждый месяц 25 млн просмотров на YouTube в России обеспечивают обзоры спортивных событий. 75% россиян планируют следить за новостями о Чемпионате мира хотя бы раз в день, а 31% собирается делать это на YouTube.

С каждым годом футбольные фанаты всё чаще выбирают онлайн-площадки для просмотров — уже сейчас каждый третий пользователь смотрит спортивные события в интернете. Это не только трансляции, но и новости, матчи с виртуальной реальностью, интервью с игроками или тренерами.

Официальный контент на YouTube

В этом году Первый канал, ВГТРК и Матч ТВ будут публиковать официальный контент на YouTube по Чемпионату мира — всего более 2 500 роликов. Это обзоры всех матчей, аналитика от экспертов, ток-шоу о событиях чемпионата, истории пути сборных к участию в FIFA-2018.

На YouTube появится много другого сопутствующего контента: пресс-конференции, интервью с игроками и тренерами, тренировки сборных, обзоры стадионов и городов, в которых пройдут игры. Пользователи смогут каждый день следить за лучшими голами турнира, грубыми нарушениями и смешными моментами. Контент появится на YouTube-каналах Матч ТВ, России 24, России 1 и Первого канала. Это увеличит популярность площадки среди спортивных болельщиков — 82% российских фанатов заявили о том, что будут смотреть YouTube чаще, если на нем появится официальный контент.

Реклама во время чемпионата

Спортивные события повышают медиапотребление и влияют на восприятие брендов. Например, общий индекс внимания к рекламе во время Кубка конфедераций по футболу в 2017 году составил 41%, по данным консалтинговой компании Deloitte.

Во время мероприятия выросла частота просмотра телевизора (на 52%) и использования интернета (на 31%). По телевидению люди чаще смотрели трансляции матчей, церемонии открытия/закрытия и аналитические передачи. В сети респонденты следили за событиями на новостных порталах и в социальных сетях.

Исследование Deloitte показало, что 65% россиян обращают внимание на то, какие компании спонсируют Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. Почти каждый четвертый респондент отметил, что спонсорство положительно влияет на его восприятие этих брендов.

Реклама от брендов перед ЧМ-2018

Многие компании используют спортивное событие, чтобы привлечь внимание к своим продуктам. Мы отобрали несколько примеров любопытной рекламы — с акциями, социальными инициативами и обыгрыванием национального колорита.

McDonald’s одновременно использует возможности онлайн-видео мобильного канала. В преддверии Чемпионата компания предложила своим клиентам поучаствовать в розыгрыше призов. Для этого нужно купить обед от 400 рублей и просканировать чек в приложении сети. В числе подарков — билет на Чемпионат мира по футболу. Для продвижения активности бренд запустил рекламу на YouTube.

Coca-Cola устроила сюрприз детям из московской команды «Кожаный мяч». В компании организовали для ребят профессиональную тренировку со спортсменами сборной России и подарили возможность съездить на чемпионат.

Крупные спортивные события всегда связаны с большим количеством иностранных гостей. Поэтому Orbit выпустила на YouTube ролик, посвященный стереотипу о том, что Россия — мрачная и угрюмая страна. Компания предлагает разрушить это клише, показав иностранцам, что россияне на самом деле добрые и положительные люди. Так бренд отражает главную ценность своего продукта — блестящие улыбки.

Visa запустила промоакцию: при оплате картой компании человек может зарегистрировать чек и поучаствовать в розыгрыше призов. Главная награда — возможность попасть в «команду болельщиков Visa» и выйти на поле финала FIFA. В ролике снялся российский футболист Александр Кержаков.

«Альфа-Банк» привлек к съемкам YouTube-ролика одного из величайших футболистов современности – Лионеля Месси. Банк предлагает стать своим клиентом, чтобы поучаствовать в розыгрыше призов, в числе которых — билеты на чемпионат.

По материалам think with GoogleGfK.

Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности