BRENT $ 67.17 18:44
КУРСЫ ЦБ $ 65.5149 74.3332 12:28
КУРСЫ ММВБ $ 56.5650 69.3325 14:40
КУРСЫ BTC $ 4215.00 $ 154.10 01:03
КУРСЫ НАЛ. $ 66.26 $ 65.35 75.23 74.27 01:11
Москва
-6 °C Москва
Дмитрий Анфиногенов
«Скоро появится мобильное приложение «Красная Поляна» Дмитрий Анфиногенов
ПОДПИСКА
Получайте самые важные новости раз в неделю на email Адрес обязателен Адрес введен неверно Этот адрес уже добавлен в список рассылки Произошла системная ошибка Cогласитесь с условиями, чтобы подписаться
! Для того, чтобы получать рассылку перейдите по ссылке в письме по вашему Email:
АКТУАЛЬНО:
Дмитрий Зайцев: «Указание ЦБ противоречит здравому смыслу»
Фото: BettingBusinessRussia Дизайн: BettingBusinessRussia

Дмитрий Зайцев: «Указание ЦБ противоречит здравому смыслу»

Генеральный директор Ассоциации тотализаторов о заседании апелляционной коллегии
7
Главное за неделю Календарь событий
31 января Верховный суд РФ поддержал решение первой инстанции об отказе в административном иске Первой СРО и СРО тотализаторов, основным требованием которого было признание недействительными в отношении букмекерских контор и тотализаторов пунктов 2 и 4 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 7 октября 2013 года N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». На заседании апелляционной коллегии присутствовал генеральный директор Ассоциации конноспортивных тотализаторов Дмитрий ЗАЙЦЕВ. Он поделился с Betting Business Russia основными тезисами своего выступления на заседании. По мнению Зайцева, существующий двойной механизм контроля за наличными средствами носит избыточный характер.

Генеральный директор Ассоциации конноспортивных тотализаторов
Дмитрий ЗАЙЦЕВ:


Оспариваемое Указание ущемляет права многих наших членов. В частности, я говорил о том, что ущемлены права, прописанные в Указе Президента Российской Федерации от 08.08.2011 г. № 1058 «Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации».

АО «Российские ипподромы», согласно Указу, имеет приоритетное направление деятельности. Это развитие национальной коневодческой индустрии, обеспечение, сохранение и развитие ипподромов, конных заводов, а самое главное — создание условий для функционирования системы национального конного тотализатора и обеспечение интеграции этой системы в системе международного конного тотализатора.

Получается, что Указом Президента назначен источник финансирования конной отрасли в виде тотализатора. То, что другого финансирования у конной отрасли нет, подтверждается не только мировым опытом, но и словами нашей отечественной книги «Значение ипподромных состязаний для коннозаводства России» (Р.Правохенский, Санкт-Петербург, 1909 год). Там четко рассмотрено, что кроме тотализатора другого источника финансирования отрасли нет.

В ней очень тщательно рассмотрены мотивы азартной игры на тотализаторе и описаны механизмы разумной реализации игры с целью обезвреживания вредной составляющей. По сути речь идет о том, что тотализатор — это безопасный цивилизованный вид игры для игроков, который создается во благое дело для финансирования коневодства.
Мы сейчас имеем дело с тем, что указание не дает возможности реализовать ни Указ Президента, ни те цели, которые в нем заложены. Дело в том, что согласно Указанию ЦБ, для игрового дня нужно практически заранее снимать выручку тотализатора. Если говорим о двух игровых днях (на выходных, например), то нужно снять выручку на два дня вперед, поскольку в выходные банки не работают.

Ряд региональных ипподромов вынуждены вообще отказываться от открытия ППС из-за того, что счета не открыты в тех городах, где эти региональные ипподромы находятся, т.к. не все ипподромы оформлены как филиалы, и нет обособленных счетов (счета находятся в Москве). Таким образом им просто не откуда инкассировать деньги для того, чтобы выплачивать игрокам.

И в тоже время Указание ЦБ создает еще и другие трудности. Если игру организовать, то игроки пытаются сразу получить свой выигрыш. Они знают, что фонд у ипподрома есть, поэтому просят сразу вернуть обратно часть средств в виде выигрыша.
Разумно ведь, что у тотализатора деньги есть для выплаты выигрыша, а Указание делает так, что легальному организатору игры необходимо заранее снимать наличные, а это достаточно большие суммы. Как это делать в регионах – не понятно. Да и комиссию нужно платить за снятие, а потом за инкассирование полученных ставок обратно в банк.

 
Поэтому «Россипподромы» вынуждены отказываться от ППС в регионах. И это ущемляет их не только в правах, а и в исполнении их обязанности— развивать конную индустрию.

Далее я говорил о том, что «Россиппоромы» ведут несколько видов деятельности. Один из них — это организация азартных игр, а другой, основной, — это испытание лошадей племенных пород. И когда полученные ставки попадают в банк, то смешиваются деньги, полученные от тотализатора, с деньгами, полученными от других видов деятельности. И нет никакой возможности их «покрасить» и понять, какие деньги к чему относятся.

В связи с этим у лицензиата возникают риски:

1. По основному виду деятельности убытки могут закрываться деньгами, собранными со ставок. И по сути не остается денег для выплаты игрокам в будущем.

2. Появляется риск лишения лицензии банка, и тем самым потери денежных средств, которые безусловно должны быть выданы игрокам.

Далее мы говорили о том, что для страховых компаний сделаны исключения: выплаты страховых возмещений могут происходить за счет денежных средств, собранных в кассах компании в виде страховых премий. Почему это так сделано? Потому что страховая компания каждый день сталкивается с необходимостью ежедневно выплачивать деньги со своей кассы. С такой необходимостью не сталкиваются, например, магазины. Возврат товара в магазине — это редкое явление, единичный случай. Или, например, компания, оказывающая услуги. Она тоже делает возврат средств за неоказанную услугу, но это единичные случаи.

А вот у страховой компании, так же как и организатора азартных игр, постоянные выплаты из кассы – это нормальный вид деятельности. Зачем нам делать лишнюю логистику денег, платить комиссии банкам, ставить в невыгодное положение организаторов азартных игр, когда сама суть игры, особенно в тотализатор, подразумевает, что из полученных денег нужно выплачивать выигрыш. Т.е. для страховой компании почему-то исключение ЦБ сделал, и это вполне разумно, а для организатора азартных игр это исключение не сделано.

Это Указание напрямую противоречит нормам 244-ФЗ. Эти нормы появились уже после оспариваемого Указания. Т.е. когда Указание было принято, то в определении тотализатора не было слов о том, что это игорное заведение, которое выплачивает выигрыш за счет собранных денег. Определение появилось только в 2014 году, а указание - в 2013 году.

По сути, 244-ФЗ, имеющий большую силу, вступил в противоречие с Указанием, которое имеет меньшую юридическую силу.

Еще один момент, который мы упоминали. Возникают необоснованные расходы на выплату комиссии, которая не несет никакого смысла. ЦБ возразил по поводу того, что нет возможности выплачивать выигрыши за счет свободных денег. Представители ЦБ заявили: «Да, таковая возможность есть. Вы приносите деньги, сдаете в банк, в банке снимаете и выплачиваете выигрыши. Никто вас не заставляет выплачивать в тот же день». Противоречия букве закона нет, но есть противоречие здравому смыслу.

Мы должны выдавать игроку деньги сразу, для того, чтобы деньги оставались в системе. Чтобы у игрока была возможность выигранные деньги тут же поставить на следующее событие. И тем самым давать развиваться конной индустрии.

Еще на заседании я сказал о том, что по сути мы имеем двойной механизм контроля за обращением наличности. С одной стороны, у государства есть контроль в лице ФНС. Дело в том, что при приеме ставок выбиваются фискальные чеки, которые в режиме онлайн передаются в ФНС. А также делаются фискальные чеки при выплате выигрышей. И это позволяет полностью контролировать обращение наличности. Однако ЦБ еще один механизм сверху добавляет — контроль наличности в виде инкассации выручки, инкассации полученных ставок и инкассации денег для выплаты выигрышей.

Этот механизм контроля носит явно избыточный характер. ЦБ во встречном ответе высказался, что они не имеют контроля над ФНС и осуществляют свою контрольную функцию согласно закону. Но это противоречит самой сути игры, когда игроки знают, что всегда есть деньги для выплаты им выигрыша.

А здесь получается, что мы из-за этого такого контроля подвергаемся дополнительному риску при перемещении денег и перечислении на расчетные счета банков, подконтрольных ЦБ. Но при этом такие банки почему-то лишаются лицензий.

Они осуществляют контроль за обращением наличности, но при этом не гарантируют, что эта наличность сохранится для игроков в тотализатор.
Комментируя материал, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности