В РФ могут разрешить распространение рекламы азартных игр в Интернете и в печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта» будет рассмотрен Госдумой 22 февраля.
Согласно тексту законопроекта, допускается распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) при условии, что общая продолжительность такой рекламы составляет не более 20% общего допустимого времени трансляции рекламы.
Кроме того, допускается размещение, распространение рекламы азартных игр, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера и в сети Интернет (на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг. А также на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств).
Реклама средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах разрешена в спортивных сооружениях и на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.
Согласно тексту данного законопроекта к первому чтению, в РФ предлагали разрешить распространение рекламы букмекерских контор только во время прямых трансляций спортивных соревнований. Общая продолжительность такой рекламы не может превышать 20% от общего допустимого времени распространяемой в телепрограмме рекламы.
В декабре 2015 года президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ разработать и внести в Госдуму законопроект, согласно которому букмекеры и тотализаторы будут направлять часть прибыли на финансирование спорта и предлагается разрешить распространение рекламы букмекерских контор во время прямых трансляций спортивных соревнований. Срок исполнения поручения — до 1 июня 2016 года.
Данный законопроект также предусматривает пятипроцентные целевые отчисления с организаторов азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе в поддержку спорта.